Впереди оказались Италия, Бразилия, Мексика…
Вчера «Ассоциация европейского бизнеса в России» отчиталась о продажах легковых автомобилей . Как и прогнозировали «Автомобили» ещё с середины прошлого года, наша страна вылетела из ТОП-10, показав результат в 1 425 791 автомобиль, что меньше на 11% чем в 2015 году. Отметим, что АЕБ даёт не данные о регистрации транспортных средств в ГИБДД, а цифры по так называемым «жёлтым» машинам, то есть, отгруженные дилерам. «Жёлтый» автомобиль можно считать проданным, поскольку импортёр или завод-изготовитель гарантированно и не позже указанного в дилерском договоре срока получит за него фиксированную сумму. В этом смысле, данные АЕБ вполне сравнимы с цифрами по другим странам, хотя аналогичные местные организации в большинстве своём дают именно регистрацию. В зависимости от текущей тенденции (роста или падения рынка), данные по регистрации машин в РФ могут отставать от цифр АЕБ, полученных от представительств, а могут и опережать.
В представленной ниже таблице не всё цифры дают картину по полному году, однако исходя из них, равно как и не представленных цифр по другим рынкам, можно судить о месте России в мировой автомобильной «турнирной таблице». Целью настоящей заметки не стоит анализ ведущих мировых рынков, поэтому коротко пройдёмся по странам, опередившим Россию.В Мексике – самом интересном рынке ушедшего года, зафиксирован 20-процентный рост. Надежды на продолжение этой тенденции в 2017 году нет: с одной стороны участники рынка исполнены пессимизма в ожидании мер, которые грозится предпринять Трамп по развалу NAFTA (зона свободной торговли между Канадой, США и Мексикой), с другой, правительство страны сразу же после нового года «отпустило» цены на бензин, что вылилось в забастовки, беспорядки, протесты. Кое-где зафиксировано даже мародёрство. Бразилия в 2017 году также может не удержать позиций, поскольку в отличие от 2015 года произвела в прошлом году на 120 тыс. машин больше, чем купили бразильцы, да и от месяца к месяцу продажи сильно «прыгали». Что касается благополучной Италии, она росла быстрее, чем вся остальная Европа: в первые 11 месяцев 2016 года легковушки расходились здесь на 16,5% быстрее, чем в прошлом.
Интересно, что страны, занявшие в 2015 году места с 1 по 8, в 2016 году не изменили своих позиций.