Падение рынка за первый летний месяц составило 29,7%.

В июне текущего года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 29,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в минувшем месяце дилеры реализовали только 140 тыс. 161 машину. С начала года авторынок сократился на 36,4% до уровня 782 тыс. 94 транспортных средства. Именно такие цифры приводятся в ежемесячном отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Несмотря на постоянное сокращение уровня продаж, лидирует по данному показателю Волжский автомобильный завод. В июне «АвтоВАЗ» реализовал 26 тыс. 416 машин, что на 12% меньше, чем за тот же период минувшего года. Вторую строчку с довольно ощутимым отрывом занимает марка Kia. В прошлом месяце своих владельцев нашли 13 тыс. 298 корейских автомобиля, что меньше, чем в 2014 году, на 18%. «Бронзу» по уровню реализованных транспортных средств получает Hyundai. Из дилерских центров бренда в шестом месяце текущего года уехало на 27% меньше машин, чем в июне 2014 года, что составляет 12 тыс. 289 экземпляров.

Хуже всего на территории России дела идут у Jeep (-79% проданных в июне 2015 года машин, всего реализовано 147 автомобилей), Chrysler (-79%, продано три транспортных средства), SsangYong (-75%, 476 единиц), Opel (-65%, 1583 машины продано) и Peugeot (-65%, 584 экземпляра).

Однако и в кризис некоторые марки умудряются постепенно наращивать объемы продаж. Например, граждане России купили на 61% (50 автомобилей) больше компактных Smart, чем в том же месяце прошлого года. Да и китайцы из Brilliance завершили июнь с результатом 42 транспортных средства, что на 35% больше, чем в 2014-ом. Традиционно растут продажи в премиальном сегменте. Так, Cadillac реализовал в шестом месяце 130 машин, что на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года, у японцев из Lexus этот показатель несколько скромнее - +2% к уровню продаж, 1608 машин нашли своих владельцев. Да и отечественный автопром не отстает – УАЗ нарастил в минувшем месяце продажи своих внедорожников на 13% до уровня 3 тыс. 907 реализованных машин.

В рейтинге самых популярных моделей снова перестановки. Отечественная Lada Granta вернула себе первое место, причем на эту машину пришлось более половины всех июньских продаж «АвтоВАЗа» - всего от продавцов уехала 14 тыс. 31 машина. Стоит отметить, что это улучшило прошлогодние результаты на 1 тыс. 73 транспортных средства.

«Отличник» прошлого месяца – Hyundai Solaris – отступил на вторую строчку, причем от лидера модель отстает довольно значительно. Его результат составил 9 тыс. 247 автомобилей, что на 1 тыс. 318 единиц меньше, чем в июне 2014 года. Змыкает тройку «самых успешных» с результатом 8 тыс. 988 реализованных машины «кореец» Kia Rio. Причем продавцы смогли реализовать в июне 2015 года на 292 единицы больше, чем в шестом месяце 2014 года.

«Пока нет повода расслабляться, но стоит отметить, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы, начиная с февраля. Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый – это понижение ключевой ставки Центробанка, а второй – это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей, как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей», - пояснил Йорг Шрайбер, председатель Комитета производителей АЕБ.

В организации считают, что по итогам 2015 года российский авторынок может сократиться относительно прошлого года на 36%, в количественном выражении этот показатель составит порядка 1 млн. 550 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.

Добавим, что по итогам первых пяти месяцев текущего года продажи нового автотранспорта в России снизились на 37,7% до уровня 641 тыс. 933 машины.