Лидирует по продажам в России Lada Granta.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в России опубликовала на своем сайте статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в марте 2015 года. Согласно отчету, российский рынок снизился в минувшем месяце на 42,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего россияне приобрели в марте 139 тыс. 850 машин.С начала года наши соотечественники приобрели 383 тыс. 691 транспортное средство, а продажи снизились в период с января по март на 36,3%.
Лучше всего продавались в третьем месяце 2015 года машины марки Lada, даже несмотря на отрицательную динамику в течение довольно длительного времени. Из дилерских центров «АвтоВАЗа» в марте уехали 27 тыс. 423 автомобиля, что меньше, чем годом ранее на 26%.
На втором месте разместился Hyundai. Дилеры южнокорейской марки смогли продать 13 тыс. 901 машину. Этот результат ниже, чем за тот же период 2014 года на 15%.
Замыкает тройку лидеров также «кореец» - Kia. Россияне купили 12 тыс. 121 транспортное средство, что хуже прошлогодних результатов на 32%.
В конце ТОП-5 по продажам в России в марте – японская Toyota и французский Renault с результатом 9 тыс. 731 и 9 тыс. 507 реализованных автомобилей соответственно. Представители японской марки продали на 34% машин меньше, чем в марте 2014 года, а результаты «Рено» ухудшились на 43%.
Хуже всего по иотгам марте дела обстоят у Honda (-91%, 220 проданных автомобиля), Suzuki (-80%, 393 машины), Peugeot (-79%, 545 транспортных средств), Citroen (-79%, 484 автомобиля), Opel (-78%, 1589 машин), Chery (-78%, 464 единицы), Chevrolet (-74%, 3443 машины), Ford (-73%, 1848 транспортных средств) и SsangYong (-73%, 649 единиц).
Единственные марки, которые показали положительную динамику продаж в прошлом месяце – Lexus (+29%, 2521 проданных автомобилей), Porsche (+27%, 520 машин) и smart (+23%, 43 компактвэна).
Самой популярной моделью у россиян по-прежнему остается Lada Granta. В третьем месяце было продано 12 тыс. 438 отечественных автомобилей, что на 520 машин меньше, чем за аналогичный период 2014 года.
«Серебро» получает Hyundai Solaris, набравший «результат» 8 тыс. 593 транспортных средства. Это на 1 тыс. 244 единицы меньше, чем годом ранее.
На третьей строчке расположился Kia Rio. В марте 2015 года продавцы реализовали 7 тыс. 176 автомобилей, что ухудшило прошлогодний результат на 2 тыс. 552 машины.
«Продажи в марте были плохими, но не намного хуже, чем ожидалось. То, что мы сейчас видим в статистике – давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло», - считает Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.
Добавим, что в соседней Украине ситуация на автомобильном рынке складывается гораздо более сложная – там продажи автомобилей вернулись к уровню начала тысячелетия. В сумме украинцы приобрели чуть более двух тысяч транспортных средств.