Спокойно могут спать только владельцы дизелей, соответствующих экологическим нормам Евро-6

Еще в начале 90-х годов прошлого века дизельные машины не были широко распространены в Европе. К примеру, доля дизелей в Германии в сегменте новых автомобилей составляла около 9%. Единственной страной с существенной и долей, и объемом продаж дизелей была Франция, где в 1990 году каждый третий новый автомобиль оснащался мотором на тяжелом топливе. Позже немецкие производители, в частности VW, начали вкладывать большие средства в разработку систем питания дизелей. Появилась TDI – с одним топливным насосом (одно- или двухплунжерным), который создавал давление в общей рампе Common Rail, из которой топливо расходилось по форсункам.

Своего пика в Европе дизели достигли в 2009-2012 годах, когда их доля среди новых автомобилей приблизилась к 60%, но затем интерес к ним начал падать. Дело в том, что примерно с этого момента в обиход вошли бензиновые даунсайзинговые моторы. По иронии судьбы, первым стал все тот же VW, запустивший еще в 2005 году свой знаменитый мотор 1.4 TSI с турбиной и винтовым компрессором. Два года назад VW поймали на обманном программном обеспечении, которое, распознавая тестовый режим сертификации, включало экономичную подачу горючего, сокращая тем самым выбросы вредных веществ в атмосферу.

Как по команде, мировые политики начали разыгрывать «зеленую» карту, стремясь или ограничить, или запретить распространение дизелей. В Лондоне, с апреля, в одном из центральных районов владельцы всех без исключения дизелей должны платить за парковку вдвое больше, чем хозяева бензиновых машин. В Париж нельзя въехать на дизельной машине, которая не соответствует хотя бы норме Евро 3, в Мадриде дизели и вовсе хотят запретить. По этому же пути решил пойти и Мюнхен, столица Баварии - самой богатой немецкой земли, где и размещаются штаб-квартира и один из заводов BMW.

Недавно в городе были проведены замеры оксидов азота в воздухе. Как сообщил мэр города Дитер Райтер в интервью местной Sueddeutsche Zeitung, «результаты оказались шокирующими». Запрет на выезд из гаража может коснуться от 133 до 170 тыс. дизельных машин, зарегистрированных в Мюнхене. А спокойно могут спать лишь владельцы дизелей, соответствующих норме Евро 6. Интересно, что и Штутгарт, столица соседней с Баварией земли Бад-Вюртемберг, в следующем году тоже планирует принять похожие меры. Впрочем, Дитер Райтер сообщил, что он в принципе противник подобных шагов и надеется избежать их в будущем.

Известия о возможном запрете дизелей уже вызвали волнения на вторичном автомобильном рынке Баварии – старые дизели сильно упали в цене.