Проект полного отказа от бензина и дизтоплива к 2040 году предложен правительством страны как ответная мера на выход США из Парижских соглашений по климату
К 2050 году Франция планирует прекратить выбросы оксиды углерода в атмосферу. Насколько это реально и как будут выживать растения, которым углекислота нужна для жизни, политиков не волнует. Между тем, меры примут кардинальные. Так, к 2022 году будет полностью прекращено производство электроэнергии за счет сжигания угля. Более того, в ближайшее время правительство Франции прекратит выдачу лицензий на геологоразведочные мероприятия по поиску месторождений нефти. Урезать до 50% хотят даже долю атомной энергии (традиционно самой распространенной в стране) в обеспечении коммунальных нужд – остальное хотят добывать из воздуха и солнечных лучей.
Как передает агентство Reuters, французский Министр экологии Николя Юло нацелился и на местный автопром, а именно: к 2040 году он предложил полностью запретить продажу в стране автомобилей, работающих на продуктах переработки ископаемого топлива, проще говоря, использующих бензин, дизтопливо, метан и пропан-бутан. Более того, г-н Юло привел французским автомобильным компаниям пример Volvo, которая после 2019 года намерена выпускать исключительно гибриды и электромобили, что же касается дизельных двигателей, шведы отказались от инвестиций в их разработку.
Напомним, что в прошлом году во Франции ввели местную 6-ступенчатую градацию экологического соответствия автомобилей, а владельцев всех легковых машин обязали получить и наклеить на лобовое стекло соответствующий стикер. Зеленый стикер (нулевой уровень загрязнения) положен только электромобилям и водородным автомобилям, фиолетовый (1 уровень) – «розеточным» гибридам, газовым автомобилям (на метане) и бензиновым машинам, соответствующим нормам Евро-5 и Евро-6. Автомобили с дизелями ниже Евро-2 составили самую грязную группу – на их лобовом стекле красуется серая наклейка, которая означает помимо прочего, что таким автомобилям запрещен въезд в Париж.