Российская Sollers обвинила западных конкурентов в занижении цен на импортную продукцию.

Компания считает, что низкие цены, которые ряд автопроизводителей установили на импортируемую продукцию, способствуют выдавливанию Sollers с рынка. Минпромторг уже начал антидемпинговое расследование.

Процесс касается легких коммерческих автомобилей, производимых в Германии, Италии, Польше и Турции и ввозимых на территорию Таможенного союза (ТС). В сообщении, размещенном на сайте комиссии ТС, уточняется, что объектом расследования являются легкие коммерческие автомобили полной массой от 2,8 до 3,5 т включительно, с типом кузова «фургон», с дизельным двигателем рабочим объемом не более 3 000 см3, предназначенные для перевозки грузов весом до 2 т включительно (модификация «грузовой цельнометаллический фургон») либо для комбинированной перевозки грузов и людей (модификация «комби — грузопассажирский фургон»). Р ечь идет об автомобилях, которые являются прямыми конкурентами фургона Fiat Ducato, собираемого на заводе в Елабуге.

В «Соллерс-Елабуга» считают, что легкие коммерческие автомобили, производимые в ТС, т. е. в России, по своим техническим характеристикам, процессу производства и способам применения аналогичны легким коммерческим автомобилям, импортируемым из Германии, Италии, Польши и Турции. Однако цены у импортируемых автомобилей заметно ниже продукции нашего предприятия.

Разница в цене между автомобилями, импортируемыми из этих стран и продукцией Sollers в первом полугодии 2011 года достигла 10%. Вступление России в ВТО ударит по сегменту легких коммерческих автомобилей, поскольку пошлины упадут с нынешних 25% до 15%, а в течение 3 лет снизятся до 10%, говорят в компании.

Анализ рынка легких коммерческих автомобилей ТС в I полугодии 2011 года по отношению к I полугодию 2010 года, проведенный Минпромторгом, выявил вместе с увеличением объемов потребления автомобилей на 73,5% одновременное увеличение импорта из Германии, Италии, Польши и Турции в два раза.

Sollers лоббирует не только свои интересы, но и группы ГАЗ, большую часть продаж которой формирует сегмент легких коммерческих автомобилей.