План внешнего управления автозавода в течение пяти дней направят в Арбитражный суд Удмуртии.
Ижевский автозавод выйдет на точку безубыточности и полностью погасит долги перед кредиторами через полтора года. Об этом заявил внешний управляющий «ИжАвто» Михаил Котов на собрании кредиторов. Указанные сроки содержатся в плане внешнего управления заводом, который в прошедший вторник утвердили кредиторы предприятия.

План, рассчитанный на 18 месяцев, предлагает различные варианты получения доходов для погашения задолженностей перед кредиторами. В частности, завод может сдать свои мощности в аренду или наладить выпуск автомобилей других компаний. По словам Котова, до конца второго квартала 2010 года «ИжАвто» возобновит сборку Lada-2104 и нескольких моделей Kia. Однако соглашения с этими компаниями еще не подписаны.
Ранее сообщалось, что за 18 месяцев «ИжАвто» планирует выпустить 90 000 автомобилей. В настоящее время «ИжАвто» рассматривается в качестве производственной площадки и заводом «Автотор». Однако кредиторы «ИжАвто» по-прежнему не приняли решения о сотрудничестве с калининградским предприятием.
Согласно утвержденному плану, в ближайшие полтора года предприятие взыщет дебиторскую задолженность, а в случае необходимости продаст непрофильные активы, оцененные в 8,5 млрд. рублей.
По мнению экспертов, данная программа может способствовать выходу завода на точку безубыточности, однако вряд ли указанных мер хватит для того, чтобы погасить все долги перед кредиторами. Сейчас они составляют 13,5 млрд. рублей, из которых 8,25 млрд. приходится на Сбербанк. К тому же, как полагают аналитики, производство 90 000 автомобилей за 18 месяцев — слишком низкие планка для предприятия мощностью 220 000 машин в год.