Потребители могут не надеяться на традиционные зимние распродажи и небывалые предновогодние скидки.

Производители надеются, что с окончанием лета фактор сезонности начнет играть им на руку: осенью продажи автомобилей идут активнее. Но аналитики рынка считают, что до конца года ситуация со сбытом новых машин не улучшится.

По данным Федеральной таможенной службы РФ (ФТС), импорт легковых автомобилей снизился на 75%. В страну ввезено лишь 300,8 тыс. машин. Иными словами, основу нынешних и без того небольших продаж составили автомобили, произведенные внутри страны и хранившиеся на складах еще с прошлого года. Прогноз комитета автопроизводителей АЕБ на 2009 год по рынку новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России составляет не более 1,4 млн. машин.

При этом эксперты прогнозируют рост цен на машины в конце года. «Ожидать традиционных зимних распродаж в этом году потребителям не стоит», — замечает аналитик PricewaterCoopers Андрей Комаров. По его мнению, главным фактором изменения цен во втором полугодии будет девальвация рубля. До конца года машины подорожают на 25–30% по сравнению с прошлым годом. «Сезон скидок подходит к концу и оказывает все меньшее влияние на рынок», — говорит Комаров.