Компании подписали протокол о намерениях по созданию СП для производства и сбыта грузовых автомобилей Mercedes-Benz в России.

Предприятием с равными долями участия обеих сторон будет управлять новообразованная структура «Мерседес-Бенц Тракс Восток», в основе которой встанет коммерческое подразделение ЗАО «Мерседес-Бенц Рус». СП будет состоять из двух блоков: в Москве планируют находиться администрация и отделение, которое займется продажами, а производственная часть разместится в Набережных Челнах. Туда будет завезено немецкое оборудование, и российских рабочих научат обращаться с иностранной техникой.

Сборку Mercedes-Benz организуют на мощностях КамАЗ с января 2010 года по принципу SKD – крупноузловой сборки из машинокомплектов. Таким образом будут собирать грузовики Actros и Atego, сообщил порталу Automobili.Ru менеджер по корпоративным коммуникациям Mercedes Андрей Родионов.

Понятно, что немецкая компания будет экономить за счет более компактной транспортировки и таможенных пошлин. А также на сбыте и обслуживании за счет использования дилерской сети КамАЗа. Кроме того, для более успешных продаж своей техники немцы будут опираться на опыт и знание конъюнктуры российского рынка, которыми также поделится КамАЗ. Для российского автозавода СП – доступ к новым технологиям.

Не исключено, что помимо Mercedes-Benz, на площадке КамАЗа будут выпускаться грузовики Mitsubishi Fuso (85% компании контролирует Daimler) и малотоннажник Canter.

Производство и продажа грузовых автомобилей и автобусов Mercedes означает выход российского предприятия в более дорогой сегмент рынка, поэтому создание совместного производства не нанесет ущерба продажам традиционной продукции компании – грузовых автомобилей КамАЗ и автобусов НЕФАЗ, комментируют ситуацию аналитики рынка. Напомним: Daimler AG является владельцем 10 %акций "КамАЗа".

Окончательное соглашение будет подписано в конце октября. Тогда же будут определены объемы предполагаемого производства.