Также не исключается возможность строительства завода в Южной Америке.
Руководство ОАО «КамАЗ» рассматривает возможность расширения географии производства своей продукции. Как сообщает агентство ТАСС со ссылкой на главу фирмы Сергея Когогина, топ-менеджмент рассматривает вариант организации новой сборочной площадки на территории Китая.«Мы сегодня серьезно смотрим в сторону Китая, где уже созданы кластеры по производству автокомпонентов, которыми мы пользуемся для российского производства в Набережных Челнах», - пояснил руководитель предприятия.
Кроме того, ведутся переговоры об организации собственного производства с властями нескольких стран Южной Америки, в том числе с Колумбией, Перу и Венесуэлой. На текущий момент проект находится на стадии обсуждения.
«Мы ведем работы на севере Южной Америки. В основном, наша продукция связана с автобусной программой, мы продаем автобусные шасси и получилось так, что нашими усилиями мы стали заполнять нишу 10-метровых автобусов. Там было принято либо двенадцать, либо восемь метров и, когда мы пришли, через несколько лет усиленной работы потребители и перевозчики поняли, что это выгодно», - отметил Когогин.
Кроме того, «КамАЗ» имеет собственный завод в Индии. По словам руководителя фирмы, на этом рынке удалось добиться 90-процентной локализации производства грузовых автомобилей, что помогает избежать финансовых потерь от колебаний валютных курсов.
«Собственно, сейчас только кабина и двигатель едут из России, все остальное мы уже делаем с поставщиками из Индии», - пояснил топ-менеджер.
Напомним, в начале года стало известно о начале разработки специалистами «КамАЗа» грузовиков с системами автономного управления. Министерство образования и науки выделило на проект 300 млн. руб., еще 18 млрд. руб. до 2019 года инвестирует в разработку отечественного автопилота Министерство промышленности и торговли России. Полностью готовая система должна появиться не ранее 2020 года.