Российскому авторынку представлена новая модель, которая призвана покорить сердца любителей компактных городских автомобилей.
На что сразу обращаешь внимание: Venga не похожа на все остальные городские автомобили — при длине 4 068 мм модель отличается довольно большой для своего класса колесной базой 2 615 мм и высотой 1 600 мм, за счет чего инженерам компании удалось максимально увеличить размеры салона. И он поражает своей вместительностью: внутри машина кажется много больше, чем снаружи.
Задний ряд сидений разделен в соотношении 60:40, при этом каждая часть может полностью складываться, образуя ровный пол для перевозки объемных грузов. Благодаря этому маленький с виду багажник, в который можно поставить один полноценный баул, превращается в емкий вагончик в котором можно перевести массу груза — 1 253 л!
И наконец, третья важная составляющая всех машин такого рода — безопасность. В ноябре 2010 года ведущая европейская независимая организация по оценке безопасности новых автомобилей EuroNCAP присвоила Venga высший рейтинг — 5 звезд. Она получила 89% возможных очков за защиту взрослых пассажиров, 85% — за защиту детей, 64% — за защиту пешеходов, 71% — за дополнительные средства безопасности.
Производитель утверждает, что Venga имеет лучший в классе коэффициент обтекаемости — 0,31, благодаря чему снижается не только расход топлива, но и шумность автомобиля. Российские покупатели могут выбрать один из десяти прямо скажем роскошных цветов, которыми и должны, собственно, окрашиваться городские автомобили. А «Голубой байт» и «Карамельное золото» разработаны специально для этой новинки. Приятное впечатление оставляет и салон машины и особенно его передняя часть, та, что непосредственно «мельтешит» перед глазами водителя. Видно, что машину и в этой части проектировали и создавали европейские дизайнеры и инженеры.
Машина предлагается в трех комплектациях. Как и принято, в двух высших машина оснащается по последнему слову техники и имеет все, что должен иметь современный автомобиль. Venga предлагается с бензиновыми моторами 1.4 или 1.6 мощностью 90 или 125 л. с., и двумя коробками передач на выбор — механической или автоматической (в качестве опции только для 71.6). У машины есть электроусилитель руля, АБС и система распределения тормозных усилий в базе, и система курсовой устойчивости — на люкс версиях.
Придуманная, созданная и выпускаемая в Европе Kia Venga была впервые представлена на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. В том же году она получила одну из самых престижных международных наград в области дизайна iF product design awards. В европе машинку однако раскупают не очень охотно — продано всего чуть более 35 000 штук. Что понятно: в Старом Свете в этом классе безоговорочные лидеры в силу традиций — компактные машинки Renault, Peugeot и VW. Поэтому производитель делает ставку на российский рынок, не имеющий пока шор и оценивающий модели не предвзято.
Продажи в России стартуют в первом квартале 2011 года, заказы на модель уже принимаются. Название новинки образовано от испанского глагола, означающего «приходить, приезжать» и символизирует приглашение в поездку — комфортную и увлекательную. Увы, цены на машины уже давно улетели вверх.
Поэтому за простейший вариант Venga покупателю придется выложить не менее 615 000 рублей, а за максимально «навороченную» модель — не менее 739 000 рублей, что по нынешним меркам вполне приемлемо.