Канадская Dubuc Motors предлагает зарезервировать электрический суперкар за $5000 – первый серийный образец покажут в январе 2018 года
Базирующаяся в Квебеке Dubuc Motors последние 12 лет колдовала над своим электромобилем. За это время с десяток электрических стартапов расцвели и рухнули во мрак, Илон Маск поставил на конвейер четвертую «зеленую» модель Tesla, китайский NextEV NioEP9 на электротяге объехал всех на «Северной Петле» Нюрбургринга, включая Porsche, Lambo и Radical, а канадцы вот только-только готовят бросить свой Tomahawk в рыночных конкурентов.
Почему так долго? Разработчики ведут речь о неких исследованиях, результаты которых позволили добиться большого запаса хода – «Томагавк» достигает 100 км/ч за 3 с, и на одной зарядке может проехать почти 600 км. В 2005 году, когда инженеры Dubuc Motors начинали разработку, такие характеристики могли впечатлить публику, но сейчас этим никого не удивишь. Кроме того, деньги на запуск автомобиля в производство собирали методом краудфандинга – народ резервировал машину за $5000 (взнос за Tesla Model 3 – всего $1000) или инвестировал большую сумму в акции. По свидетельствам менеджеров Dubuc Motors, во всем мире несколько сотен человек поверили в стартап. К слову, базовая цена машины составит $125 000 – примерно столько же, сколько стоят топовые версии Tesla Model X и Tesla Model S.
Интересно, что особые надежды канадцы связывают с российскими покупателями. На сайте Dubuc Motors есть вкладка и на русском языке – посетителей встречает заголовок «Мы предлагаем самый практичный и высокотехнологичный спортивный автомобиль, одобренный самой матерью-природой». В число восьми важных стран попала Греция, что можно объяснить происхождением одного из соучредителей Dubuc Motors Марка Какогианнакиса, представленного «молодым, амбициозным, неутомимым предпринимателем, движимым страстью к сверхдостижениям».
Вот некоторые технические характеристики Tomahawk. Двухдверный кузов с салоном 2+2 (как у Porsche 911) выполнен из карбона и алюминия, колесная база составляет внушительные для такого автомобиля 2794 мм, клиренс варьируется пневмоподвеской в диапазоне от 10,6 до 15,2 см. Автомобиль полноприводный – каждую пару колес приводит свой электромотор с жидкостным охлаждением, емкость высоковольтной АКБ – 100 кВт-ч, с места до «сотни» машина разгоняется за 3 с. Короче говоря, «Томагавк» стал прямым конкурентом Tesla Model S P100D, но с той разницей, что «американка» может принять на борт помимо пятерых взрослых пассажиров еще и двух детей, кресла которых размещают в багажнике хэтчбека против хода движения.
Да, самое главное. Tesla Model S P100D пуляет до 100 км/ч быстрее «Томагавка». Удивить своим «революционным» автомобилем уже в серийном воплощении канадцы обещают на выставке потребительской электроники CES-2018, которая пройдет в первую неделю января следующего года. Хватит ли у Dubuc Motors собранных денег, чтобы протянуть ближайшие полгода?