Китайский рынок впервые в истории автомобилестроения вышел на первое место по сбыту автомобилей, обогнав американский и, видимо, сохранит свое лидерство, как минимум, до конца года.
С начала года в Китае продано более 790 тыс. легковых автомобилей. Именно это обстоятельство позволило КНР впервые в истории обогнать бессменного лидера автопродаж - США и стать крупнейшим мировым автомобильным рынком. Как пишет деловая газета China Daily со ссылкой на статистику General Motors, за первый месяц наступившего года автопродажи в Соединенных Штатах составили всего 657 000 единиц, что является самым низким результатом за последние 26 лет.
Эксперты тут же прикинули общие продажи за год и пришли к выводу, что в 2009 году объем авторынка Китая достигнет не менее 10,7 млн. машин, в то время как в США за этот год будет продано не более 9,8 млн. Таким образом Китай на этот год стал главной сбытовой площадкой для автопроизводителей.
Два года назад КНР обогнала по количеству проданных автомобилей Японию и стала первым рынком в Азии и вторым в мире. Более того, эксперты считают Китай самым перспективной сбытовой площадкой для автомобилей во время кризиса: правительство сократило вдвое налог на автомобили с объемом двигателя менее 1,6 л и выделило более 700 млн. долларов фермерам на замену устаревшего автопарка. Кроме того, последствия финансового кризиса сказываются в этой стране в наименьшей степени.