К апрелю в Китае насчитывалось более 170 млн. транспортных средств. Автопарк страны прирастает в день примерно на 32 тысячи автомобилей.
Наибольшей популярностью пользуются автомобили с объемом двигателя до 1,6 л., чему способствует государственная политика стимулирования спроса, которая, предусматривает реформу топливного налога, снижение налога на покупку малолитражек, а также развитие программы «популяризации автомобилей и мотоциклов в деревне». В парке машин доля частных автомобилей составляет более трех четвертей (76,5%).
Но китайцы на этом не останавливаются. На днях был опубликован документ, подготовленный восьмью министерствами и ведомствами Китая, который вводит дополнительные меры по стимулированию рынка.
В документе обозначены пять главных направлений. Во-первых, активно содействовать продаже новых автомобилей. Во-вторых, прилагать большие усилия для развития и упорядочения рынка подержанных автомобилей. В-третьих, ускорить выведение старых автомобилей из эксплуатации и их переработку. В-четвертых, направить силы на развитие автомобильного рынка в деревне. В-пятых, увеличить кредитную поддержку для расширения рынка автокредитования.