По итогам 2009 года Поднебесная вышла на первое место по объемам продаж новых автомобилей, обойдя Соединенные Штаты.
По предварительным статистическим данным, в прошлом году, сообщает агентство «Синьхуа», в Китае было реализовано около 13,5 млн. новых автомобилей — на 40% больше, чем годом ранее. Тогда как в США, под воздействием глобального финансового кризиса сбыт машин продолжал падать и составил в итоге только 10,43 млн. автомобилей — на 2,8 млн. штук меньше, чем в 2008 году.
Однако, Соединенным Штатам все же удалось сохранить мировое лидерство по продажам машин в стоимостном выражении. Это связано с тем, что средняя цена на автомобиль в КНР в 2009 году составила 130 тыс. юаней или 19 тыс. долларов, а в США — 30 тыс. долларов. (В России этот показатель равен 22 000 долларов).
«Четверку» ведущих китайских автопроизводителей, чья совокупная доля на национальном авторынке превысила 60%, возглавило Шанхайское автомобильное объединение. За ним идут «Первый автомобильный завод», компании «Дунфэн» и «Чанъань».