Вазовская «пятерка» уже снята с производства, а «семерку» и «четверку» снимут с конвейера в 2012-м.
Напомним, что производство на Волжском автозаводе самой популярной отечественной машины — седана 2105, свернули в декабре 2010 года и собирались перенести в Ижевск, однако дальше слов дело не пошло.

Тем временем на мощностях «ИжАвто» сейчас собирают модели 2107 и 2104. Первая будет снята с производства в 2012 году. О «четверке» пока ничего не сообщается, однако судя по спросу она тоже обречена: в 2010 году было продано около 2 000 универсалов против 140 000 седанов.
Напомним, что «семерка» — самая продаваемая в России машина благодаря госпрограмме утилизации. Однако недавнее повышение цен до 200 000 рублей лишило ее статуса самой дешевой — это звание теперь носит узбекский хэтчбек Daewoo Matiz за 192 000 рублей.
Между тем этой весной будет официально представлена наследница «классики» — построенная на базе модели Kalina новая Lada Granta, стоимость которой составит около 220 000 рублей.
Что касается завода «ИжАвто», то он как и «АвтоВАЗ» скоро станет частью альянса Renault-Nissan. В соответствии с планами иностранных специалистов, в Ижвеске до 2013 года будут произодить переднеприводные модели Samara, пока конвейер переделывают под выпуск новых автомобилей на базе французских и японских платформ.