Приоритеты на виртуальных площадках подержанных машин в Интернете определяются с достаточной точностью.
Система вертикального поиска SmartUs.ru обработала 5 миллионов объявлений о продаже машин, размещенных в Интернете в 2009 году. В «битве» машин в среднем классе Audi A4, BMW 3 series и Mercedes-Benz C-class последний оказался явным аутсайдером: 29 тысяч объявлений против 38 тысяч у BMW и 40,5 тысяч у Audi. Но если средняя цена у Mercedes и BMW почти равна — около 700 тысяч, то Audi A4 продаются значительно дешевле – в среднем за 620 тысяч рублей.
В бизнес-классе победу за явным преимуществом эксперты системы присудили BMW 5 series: 48 тысяч объявлений против 38 и 36,5 тыс. у Audi A6 и MB E-class. Что характерно, Audi A6 опять дешевле одноклассников, а Mercedes снова занял последнее место. Зато штудгардская марка с лихвой отыграла в королевском представительском классе: 23,5 тысячи голосов за MB S-class и только 17 тысяч за BMW 7 series и 11 тысяч за Audi A8. Причем средняя цена Мерседеса еще и значительно выше, чем у конкурентов — 1,7 миллиона против 1,3 у BMW и 1 миллиона у Audi.
Поражение Audi во внедорожной категории было предсказуемо — первый внедорожник под этим брэндом появился только в 2005 году. Отсюда и результат: меньше 8 тысяч объявлений, но и самая высокая средняя цена — 2,2 миллиона рублей. А в вечном противостоянии Mercedes и BMW безоговорочную победу одержали баварские «проходимцы» — 65 тысяч объявлений против 37 тысяч у MB, при этом внедорожники с трехлучевой звездой продаются несколько дороже — 1,6 миллиона против 1,3 миллиона рублей за BMW.