Аналитическое агентство «Автостат» подготовило маркетинговый отчет «Структура и прогноз парка коммерческих автомобилей».
По данным агентства, на 1 января 2011 года парк коммерческой техники в нашей стране насчитывает 7,34 млн. единиц. Около половины (48,2%) его составляют легкие коммерческие автомобили (3,54 млн. шт.), чуть меньший объем (46,7%) приходится на грузовики (3,43 млн. шт.), а оставшиеся 5,1% принадлежат автобусам (0,37 млн. шт.).
При этом возрастная структура каждой группы имеет свои отличительные особенности. К примеру, самый молодой парк в стране у LCV: менее половины (44,7%) таких машин старше 12 лет. В автобусном сегменте этот показатель немного выше (51,4%), а грузовики обладают самым старым парком – 74,5%.
Самая высокая доля иномарок зафиксирована также среди легких коммерческих автомобилей (34,4%), т. е. примерно каждый третий LCV в России иностранного производства. У автобусов таковым будет каждый пятый (19,4%), а у грузовых автомобилей — каждый восьмой (12,2%). При этом наибольшее количество автомобилей иностранного производства сосредоточено в Дальневосточном федеральном округе. Здесь их зарегистрировано 371,2 тысячи штук, или более 30% от всего парка зарубежных LCV в стране.
Однако в марочной структуре лидерство все еще принадлежит отечественным брендам. Среди представителей LCV наиболее популярны ГАЗ и УАЗ. У грузовиков лидирует тот же ГАЗ, КАМАЗ и ЗИЛ, а в классе автобусов самые большие парки имеют ПАЗ, КАвЗ и ЛиАЗ.
Аналитики «Автостата» прогнозируют, что парк легкой коммерческой техники в России будет расти весьма стремительными темпами. Рынок LCV измеряется сотнями тысяч проданных новых машин, средний возраст автомобилей невысок, а списание происходит за счет грузовичков, фургонов и микроавтобусов советского периода. К началу 2016 года парк LCV, по их мнению, составит 4,5 миллиона автомобилей, увеличившись на 27% по отношению к 2010 году.