Во втором квартале продажи легких коммерческих автомобилей выросли на 35%, по сравнению с тем же периодом 2009 года.
Как сообщает комитет производителей коммерческого транспорта (КПКТ) Ассоциации европейского бизнеса в России, за этот период было продано 33 181 автомобиль, в отличие от 24514 машин, реализованных в 2009 году.
В сегменте средних грузовиков продажи выросли с 627 шт. во втором квартале 2009 года до 1462 шт. в 2010 году, или на 133%. Сегмент тяжелых грузовиков вырос на рекордные 247% – с 793 единиц во втором квартале 2009 года до 2752 единиц во втором квартале 2010 года. Продажи автобусов также повысились – с 59 шт. за второй квартал 2009 года до 69 шт. за аналогичный период в 2010 году, т.е. на 17%.

Среди марок наиболее покупаемыми коммерческими машинами являются автомобили марки ГАЗ. Затем УАЗ, Fiat, Peugeot, VW. За ними идут Ford, Mercedes, Citroen, Iveco, Nissan. При этом более всего реализацию своих машин увеличили Iveco (261%), Fiat (141%), Peugeot (116%).
По мнению Бориса Биллих, председателя комитета, «В целом, рынок коммерческого транспорта подает сильные сигналы роста за первые два квартала 2010 года. Частично это результат слабого развития рынка в первом полугодии 2009 года, но мы также видим признаки реального восстановления. Рост в сегменте средних и тяжелых грузовиков – это первый признак более устойчивых показателей в промышленном секторе и потребительской сфере в России».
Андрей Чурсин, заместитель председателя КПКТ, смотрит на дальнейшее развитие рынка c осторожным оптимизмом: «Сейчас явно чувствуется, что рынок коммерческого транспорта в России оживает. Интерес у потенциальных клиентов растет, запросов становится больше. Но насколько рост рынка стабилен - покажут результаты осенних месяцев, т. к. осенью обычно наступает сезонное увеличение спроса».