По данным Американского института безопасности (IIHS), слабое место таких ТС - недостаточно прочная структура кузова.

Структура кузова – ключевой элемент в безопасности водителя и пассажиров. Ее нарушение может привести к некорректному срабатыванию подушек безопасности и смещению сидений, отмечают эксперты, которые протестировали на фронтальный удар 11 компакткаров.

Безопасная конструкция кресел, надежно удерживающая пассажиров во время удара, была отмечена только у Chevrolet Spark и Mazda2. У семи из 11 машин манекены чрезмерно смещались вперед, что в реальности может привести к тяжелым травмам. Так, во многих автомобилях манекены либо плохо удерживались ремнями безопасности, либо их голова соскальзывала с подушки безопасности. При этом в Toyota Yaris подушки не сработали вовсе. Кроме того, у всех автомобилей оказалась крайне слабая защита левой голени водителя, а в Honda Fit, Fiat 500 и Hyundai Accent у пассажиров были бы зафиксированы травмы бедер.

Наихудшие результаты показали хэтчбеки Honda Fit (в Европе продается под названием Jazz) и Fiat 500. У обоих рулевая колонка сильно сместилась в сторону водителя. Кроме того, в «Хонде» голова манекена съехала с подушки безопасности, ударившись о приборную панель. А у Fiat 500 водительская дверь слетела с петель. При этом Fiat 500 возглавил рейтинг самых небезопасных моделей, составленный американскими страховщиками. В него также попали Kia Rio и Toyota Corolla L.

В итоге Chevrolet Spark, Mazda2, Kia Rio, Toyota Yaris и Ford Fiesta получили по итогам краш-тестов оценку "посредственно", а Mitsubishi Mirage, Nissan Versa, Toyota Prius, Hyundai Accent, Fiat 500 и Honda Fit - "плохо".

Ранее IIHS назвал самые безопасные автомобили 2014 модельного года. В список попали 40 моделей, более половины которых - представители японского автопрома. Большинство позиций досталось компании Honda (включая модели марки Acura).