Минпромторг России уточнил их в очередном своем постановлении, выделив условия в три пункта.
Как сообщает официальный сайт министерства, критерии определения страны происхождения автотранспортного средства применяются при предоставлении из федерального бюджета субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 году на срок не более 5 лет для приобретения автотранспортных средств российского производства с последующей передачей их в лизинг, а также в отношении автотранспортных средств, сборка которых осуществляется на территории Российской Федерации. В соответствии с этим, страной происхождения автотранспортного средства является Российская Федерация, если выполняется один из следующих критериев:
- производство модели автомобиля осуществляется по полному циклу, в рамках заключенного соглашения с Минэкономразвития России по «промышленной сборке» в соответствии с Порядком, определяющим понятие «промышленная сборка» моторных транспортных средств и устанавливающим применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России от 15 апреля 2005 г. № 73/81/58н (зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2005 г. регистрационный № 6543);
- производство модели автомобиля осуществляется методом крупно-узловой сборки, в рамках заключенного соглашения с Минэкономразвития России по «промышленной сборке» в соответствии с Порядком, при наличии обязательств перед Минпромторгом России по переходу производства указанной модели автомобиля от крупно-узловой сборки к производству по полному циклу;
- производство модели автомобиля осуществляется российским юридическим лицом, на которое не распространяется Порядок, при условии, что производителем фактически осуществляются операции по сварке, окраске и сборке кузовов данной модели. В случае, если производителем осуществляются операции по сварке, окраске и сборке кузовов в рамках производства моделей автотранспортных средств иностранных брендов, обязательно наличие согласованной с Минпромторгом России программы локализации автокомпонентов с указанием наименований автокомпонентов и сроков их локализации.
Постановление уже вступило в законную силу.