Эксперты JD Power and Associates назвали модели 2013 года, обладающие самыми высокими потребительскими качествами.

Ежегодное исследование APEAL Study проводилось в 18-й раз и было доработано. Респондентам предложили оценить автомобиль по 77 параметрам, после чего результаты сформировали в 1000-балльную шкалу. В исследование были добавлены новые вопросы о высокотехнологичной начинке современных автомобилей, которая, впрочем, не раз оказывала негативное воздействие на общий показатель отдельных автопроизводителей, например, компании Ford.

При этом специалисты JD Power выяснили, что автомобили, получающие высочайшие оценки в APEAL Study, могут стоить заметно дороже остальных моделей, разница в среднем составляет $1,8 тыс. Кроме того, машины с чуть менее высоким, но все же хорошим результатом (на 100 баллов больше среднего) продаются значительно быстрее других машин (получивших на 100 баллов меньше среднего): более качественные машины раскупают в среднем за три дня.

Абсолютным лидером по числу наград оказался концерн Volkswagen AG. Автомобили Audi Allroad, Porsche Boxster, Porsche Cayenne, Volkswagen Golf GTi и Volkswagen Passat получили наибольшее количество баллов в своих сегментах. Вторым стал американский General Motors — три модели Chevrolet (Avalanche, Sonic, Volt). Высшие награды APEAL Study достались преимущественно премиум-брендам. Лидером среди отдельных марок стал немецкий производитель спорткаров Porsche: марка девятый год подряд признана лучшей. Следом за Porsche расположились (в порядке убывания) Audi, BMW, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Jaguar, Lincoln и Infiniti.

Лучшим непремиальным брендом была признана марка пикапов Ram (Chrysler), несколько лет назад отделенная от бренда Dodge. Нижние строчки рейтинга APEAL достались брендам Smart, Mitsubishi, Subaru, Jeep и Toyota. Больше всего позиций в APEAL Study 2013 потерял концерн Chrysler: фирма скатилась на восемь строчек по сравнению с минувшим годом. Семь позиций потеряла компания Toyota, еще шесть — компания Ford.

Лидером APEAL Study среди отдельных моделей стало новое поколение премиум-внедорожника Range Rover. Средний показатель удовлетворенности покупателей автомобилями вырос за год с 788 баллов до 795. Эксперты JD Power and Associates отметили, что наибольшую похвалу покупателей в 2013 году получили дизайн экстерьера и интерьера, динамические характеристики, производительность двигателя и трансмиссии, а также удобство посадки. В свою очередь, больше всего жалоб поступали на топливную экономичность, развлекательные и коммуникационные системы, комплексы отопления и кондиционеры, а также свободное место в машине, обзорность и уровень безопасности. Особенное недовольство покупателей вызвали системы распознавания голоса, а также невозможность управления некоторыми функциями развлекательных систем на ходу машины.