По данным «Автостата», иностранные бренды обходят российские марки по объемам выручки за новые автомобили.

В прошедшем году больше всех на продажах новых автомобилей в России заработала компания Toyota. Ее выручка составила $7,24 млрд. «АвтоВАЗ» заработал $5,8 млрд. Третью строчку своеобразного ренкинга занимает Nissan, которая получила $5,17 млрд. за свои автомобили. По данным «Автостата», Toyota улучшила собственный результат на четверть, тогда как «АвтоВАЗ» получил за свои «Лады» на 2% меньше, чем годом ранее.

Четвертое и пятое места получили Volkswagen ($5,11 млрд.; +36%) и Kia ($4,77 млрд.; +23%). Hyundai заработала $4,28 млрд. (+14%), Mercedes-Benz — $4,11 млрд. (+30%), Chevrolet — $3,98 млрд. Renault — $3,14 млрд. и Ford — $3,09 млрд. (+18%).

Fналитики «Автостата» объясняют, что Toyota смогла заработать больше «АвтоВАЗа» прежде всего благодаря высокой средневзвешенной цены, которая почти в 4,5 раза выше аналогичного показателя для автомобилей Lada. На этом фоне достижения других автокомпаний, идущих следом, выглядят убедительнее.