Euro NCAP определила лидеров по автомобильной безопасности ушедшего года.

Победители, которыми преимущественно стали европейские бестселлеры от европейских автопроизводителей, определены в семи категориях. При этом наибольшее количество наград получили автомобили Ford.

Renault Clio

Французский компакт признан наиболее безопасным автомобилем 2012 года в категории «супермини». Новое поколение компактной модели, дебютировавшие в Европе в октябре 2012 года, подстегнуло интерес покупателей к модели: с момента появления Clio занимал третье место по популярности в Европе, а с учетом продаж машин предыдущего поколения, модель заняла пятое место по количеству продаж в Европе (244 200 машин). Рейтинг защиты взрослого пассажира в Clio составляет 88%, ребенка — 89%, а пешехода 0 66%. Степень оснащенности машины средствами пассивной безопасности составляет 99%.




Volvo V40

Самым безопасным компактным семейным автомобилем специалисты Euro NCAP признали хетчбек Volvo V40. Модель показала рекордно высокие результаты, установив новую планку в своем классе. Столь высокий получен за наличие у V40 подушки безопасности для пешеходов — уникальной на данный момент разработки конструкторов Volvo. Подушка расположена под капотом, при аварии она раскрывается и создает смягчающее удар пространство между капотом и кузовом автомобиля, защищая таким образом пешехода.




Модель продемонстрировала уровень защиты взрослого пассажира, равный 98%, уровень защиты пассажира-ребенка — 75%. В случае наезда на пешехода, уровень его защищенности составляет 88%. Уровень оснащения пассивными системами безопасности у Volvo составил максимально возможный балл и достиг 100%.

BMW 3-Series

Самым безопасным полноразмерным семейным автомобилем в Euro NCAP назвали BMW 3. Появившееся в 2012 году новое поколение баварской «трешки» стало, как и предыдущие инкарнации модели, одним из наиболее популярных в Европе. По результатам 2012 года модель заняла седьмое место по продажам в Европе (175 300 машин). Третья серия получила 95-процентный уровень защиты взрослого пассажира, 84-процентный уровень защиты пассажира-ребенка и 78-процентный уровень защиты пешехода. При этом модель на 86% оснащена системами пассивной безопасности.




Fiat 500L и Ford B-MAX

Среди компактвэнов лучшим эксперты Euro NCAP назвали сразу двух: Fiat 500L и Ford B-Max. Уровень защиты взрослых пассажиров у Ford B-Max составил 92%, тогда как у Fiat 500L этот показатель равен 94%. Уровень защиты детей в указанных компактвэнах составляет 84% и 78% соответственно. В свою очередь, в случае наезда B-Max или 500L пешеходы защищены на 67% и 65% соответственно. Уровень оснащения системами пассивной безопасности у обоих компактвэнов составляет 71%.




Hyundai Santa Fe

Лучшим полноразмерным кроссовером стал Hyundai Sante Fe — единственный представитель азиатского автопрома в списке Euro NCAP в 2012 году. Модель продемонстрировала 96-процентную защиту взрослых пассажиров, 89-процентную защиту пассажиров-детей, а также 71-процентную защиту пешехода в случае наезда. Уровень оснащенности комплексами пассивной безопасности у Santa Fe составляет 86%.




Ford Transit

Новой номинацией для комиссии Euro NCAP в 2012 стал «лучший коммерческий минивэн». Ранее организация не проводила испытаний автомобилей данного класса. Победителем в номинации стала модель Ford Transit.




В ближайшей перспективе комиссия Euro NCAP планирует расширить перечень требований, необходимых для получения автомобилем максимального рейтинга безопасности. Новым критерием станет наличие у машины системы экстренного автономного торможения (AEB). Кроме того, с текущего года комиссия включила в список своих требований наличие системы предупреждения о превышении скоростного режима (ISA).