Заокеанские автолюбители теряют доверие к японским маркам из-за истории с отзывами машин.

Позиции японского бренда Lexus, который в течение 10 последних лет был самой популярной люксовой маркой, могут пошатнуться под натиском автопроизводителей из Германии. Об этом свидетельствуют аналитические данные по продажам этого года.

Под главными конкурентами подразумеваются BMW и Mercedez-Benz. За более чем полгода первая компания продала в Америке 100 632 автомобиля, вторая — 106 972. Lexus же реализовал 107 430 своих моделей.

Немецкие производители также опережают Lexus по поставкам. Импорт Lexus в 2010 году вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом за 2009 год, в то время как у BMW это число составляет 25%. «Это будет настоящая битва», — заявил Джим Лентц, президент Toyota North America.

При этом год назад после двух кварталов BMW опережал Lexus на 3 500 проданных машин, а в итоге уступил с отставанием в 20 000 автомобилей. «Выводы делать рано. Главное, чтобы у японского автогиганта впредь не возникало массовых отзывных кампаний, подобных той, что была связана с некачественной педалью газа у компании Toyota», — полагают эксперты.