Люксовый бренд компании Toyota остается одним из самых востребованных в сегменте дорогих автомобилей.

В августе 1983 года председатель совета директоров Toyota Эйдзи Тойода распорядился «бросить вызов лучшим автомобилям мира», а в 1989-м появилась марка Lexus. В то время, как и сейчас, Toyota считалась производителем надежных и недорогих автомобилей, но никак не шикарных. Такие премиум-бренды, как Mercedes, BMW, Jaguar и другие, уже закрепились на американском рынке, который предстояло завоевать Toyota.

В США проводились сотни маркетинговых исследований, а над дизайном первой модели Lexus трудились сразу 1 400 дизайнеров и инженеров. В итоге в 1985 году получилась машина, абсолютно непохожая на японские автомобили того времени.

Lexus ES250

Точкой отсчета истории марки Lexus считается январь 1989 года, когда на автосалоне в Детройте состоялась премьера сразу двух первых моделей — LS400 (на фото вверху) и ES250.

Первый полюбился публике особенно: за первый месяц было продано 2 919 экземпляров, а к октябрю 1990 года продажи машины достигли 63 000 штук.

В январе 1990 года журнал Car & Driver назвал LS400 лучшим автомобилем, в феврале Motoring Press Association присвоила ему звание лучшего импортного автомобиля года, а в июле LS400 получил первое место в рейтингах авторитетной компании J.D. Power and Associates.

Lexus по сей день остается одним из самых успешных производителей люксовых автомобилей, причем не только в Америке, для которой изначально и были предназначены ее модели, но и по всему миру.

Коллектив журнала «Автомобили» и портала Automobili.Ru поздравляет марку с круглой датой и желает дальнейшего процветания!