Ими воспользовались лишь 10% покупателей машин в России. А в реальности — еще меньше.

Данные Минпромторга свидетельствуют: льготными автокредитами, введенными правительством России для стимулирования продаж легковых машин стоимостью до 350 000 руб., пока решили воспользоваться меньше 10% покупателей.

Кредиты, стоимость которых составляет 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, — первая мера прямого стимулирования спроса на автомобили в России. Минпромторг сообщил, что за месяц действия программы уполномоченные госбанки — Сбербанк, ВТБ 24 и Россельхозбанк — приняли 11 тыс. 800 заявок на льготные кредиты. А одобрили лишь 4 тысячи из них. Таким образом это всего 2,9% от проданных за прошлый месяц новых автомобилей. Не рассчитывая на поддержку авторынка государством, автоконцерны, как уже сообщал Automobili.Ru, начали предлагать собственные программы автокредитования, самостоятельно компенсируя банкам ставки. Ассоциация европейского бизнеса сообщила, что в апреле на российском рынке было продано 135 тыс. 733 легковых машин — на 53% меньше, чем годом ранее.

В числе основных причин падения спроса на автомобили эксперты называют вызванные кризисом проблемы с получением потребительских кредитов и их высокую стоимость. Ранее их посредством еще летом 2008 г. продавался каждый второй автомобиль, добавляет Reuters.

Какие именно модели пользуются наибольшим спросом по льготному кредитованию, Минпромторг не уточняет. Напомним, в перечень автомобилей, на которые распространяется действие государственной программы, попали все модели Волжского автозавода, базовая версия UAZ Hunter, и шесть «иномарок», собираемых в России — Fiat Albea, Skoda Fabia, Chevrolet Niva, Kia Spectra и Ford Focus.