Впервые за 17-летнюю лауреаты премии журнала Ward’s AutoWorld не могут понять, как они очутились в одном списке.

Главный принцип «раздачи слонов» на этот раз — выбор не по принципу экологичности того или иного агрегата, а насколько конструкция уникальна. По словам главного редактора издания Дрю Винтера, лучшую десятку двигателей объединяет исключительность и действительно выдающийся технический потенциал. Этот год вообще стал весьма урожайным на уникальные новинки в сфере моторостроения. Поэтому в десятке нет привычной нумерации мест — все лауреаты расположены в алфавитном порядке и могут считать себя победителями.

3.0L TFSI Supercharged DOHC V6 от Audi S4

Два лауреата повторили прошлогодний успех без каких-либо корректив. Еще два претерпели небольшую модернизацию. А шесть оставшихся представляют абсолютно новые разработки. Отличный трехлитровый двигатель TFSI V6 от Audi S4 уже второй год подряд попадает в список лучших. В модельном ряду он заменил 4,2-литровый «атмосферник». Не реже, чем Audi, в списке Ward появляются и двигатели BMW. Если трехлитровый агрегат N54 с двумя турбинами, представленный несколько лет назад, успел взять гран-при в 2007, 2008 и 2009 годах, то теперь пришла очередь модернизированного N55. Он на 15 процентов экономичнее, но при этом сохраняет все достоинства своего предшественника.

Нашлось место и для двигателя MINI. Он впервые представлен в списке, и для четырехцилиндрового 1,6-литрового двигателя это большой успех. Он хоть и оснащен турбиной, а на литр рабочего объема приходится 113 л. с., зато при этом расход топлива у него не превышает 7 литров на 100 км пути. От Chrysler награды удостоился абсолютно новый 3,6-литровый мотор Pentastar V6, его устанавливают на Dodge Avenger и Jeep Grand Cherokee. Если бы жюри пришлось нумеровать позиции, то одно из первых место заняла бы силовая установка от Chevrolet Volt. Ее считают практически произведением технологического искусства. Рабочий объем традиционного двигателя составляет 1,4 литра, а мощность электромотора — 111 кВт.

5.0L Tau DOHC V8 от Hyundai Genesis

Главным пожирателем бензина в списке и свидетельством того, что награждаются не только экономичные силовые агрегаты, стал пятилитровый двигатель строения V8 от компании Ford для Mustang GT. Еще одним пятилитровым гостем церемонии стал мотор Tau седана Hyundai Genesis. После легкой модернизации этот V8 снова попал в заветную десятку. Главный же сюрприз в этом году — Nissan Leaf и его полностью электрическая силовая установка. Подобный случай произошел в мировой истории выбора лучших моторов впервые.

Довольно странно, что американцы нашли хотя бы одно место для дизельных агрегатов в своей десятке. Досталось оно VW. Его двухлитровый дизельный агрегат от очень популярной в Штатах модели Jetta убедил редакторов в необходимости добавить его в список. Оно и неудивительно, ведь расход топлива у него составляет всего 5,6 литра на 100 км пути. Оставшуюся позицию в рейтинге застолбил силовой агрегат от новой Volvo S60. Мотор отметили за плавность хода и победу над турбоямой. От этой установки ожидают последующего прогресса вместе с самим автомобилем, который на данный момент считается очень перспективным в своем классе.

Объединенные бензиновый двигатель 1.4L DOHC и электромотор от Chevrolet Volt

Требования к претендентам на попадание в заветный список довольно просты. Автомобиль, в который устанавливается мотор-претендент, должен официально продаваться на территории США и стоить не больше 55 тысяч долларов. При этом редакторы издания не производят никаких стендовых замеров, а лишь анализируют субъективные ощущения в процессе двухмесячного тестового периода: вибрации, удобство управления тягой в различных режимах, шумность. Методика сильно отличается от той, что используют в самом престижном мировом конкурсе International Engine of the Year, но при этом и Ward’s 10 Best Engines пользуется почему-то большим уважением в мире.