Сбыт новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизился за месяц на 12%.
В мае в нашей стране было продано новых автомобилей почти на 32 тыс. штук меньше, чем годом ранее, сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). В минусе практически все автомобильные марки, за исключением премиальных и китайских, т.е. самых дорогих и самых дешевых. Больше всех продажи новых машин подскочили у BMW - за месяц компания продала на 21% больше, чем в мае прошлого года. Меrcedes – на 14%, Audi – на 3%. На 119% поднялась реализация у китайской Geely. На 73% увеличился сбыт новых автомобилей у SEAT.
Всего же за месяц было продано 229 670 машин. А с начала года до июня – 1 091 968, что на 4% меньше, чем годом ранее, сообщает комитет автопроизводителей АЕБ. При этом у многих популярных до последнего времени брендов реализация новых машин снизилась почти на 20%, и лишь премиальные бренды стабильно держатся на плаву: Mercedes и BMW – по 18% роста, Lexus – 21%, Porsche – 13%, Audi – 12%.
Все это говорит о том, что существеннее всего спад в экономике начал в первую очередь отражаться на благосостоянии простых граждан. Тем не менее первую десятку наиболее покупаемых марок машин составляют так называемые бюджетные бренды, возглавляет которую Lada, Renault, KIA, Hyundai, Chevrolet.
По моделям позиции так же существенно не поменялись: наиболее покупаемыми остаются машины перечисленных выше брендов. Огромный темп сбыта набрали в мае Duster (116%), кроссовер Toyota RAV4 (115%) и Lada Granta (47%). За минус 30% ушли Logan и Cruze.
Комментируя итоги мая, Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, отметил, что «тренд падения автомобильных продаж усиливается», но участники рынка ожидают во второй половине года постепенное увеличение реализации новых автомобилей. Многое тут будет зависеть от шагов, которые предпримет российское правительство для стимулирования экономического роста в целом и личного потребления, в частности.
При этом в свете последних тенденций, комитет скорректировал свой годовой прогноз по продажам легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году на 150 000 единиц, или на 5% меньше в сравнении с показателями продаж прошлого года.