Компания подписала с российскими властями соглашение о промсборке своих машин на Дальнем Востоке.
Документ предполагает создание в Приморье завода полного цикла с производственной мощностью до 50 тысяч автомобилей ежегодно. Инвестиции в проект составят $80 млн. Окончательно поставив точку в ситуации с заводом в Мичигане, Mazda продолжает экспансию на развивающиеся рынки. В дополнение к строящемуся заводу в Мексике японский автопроизводитель теперь открывает производство еще и на российском Дальнем Востоке. Соглашение по промсборке подписано на старых условиях (с обязательством собирать минимум 25 тысяч автомобилей), что огромное достижение маздовских переговорщиков, и планирует начать выпуск первых машин во второй половине 2012 года.
Несмотря на вступление в силу нового порядка промышленной сборки автомобилей с повышенными обязательствами для автокомпаний, для заключения соглашения с российским правительством по промсборке на старых условиях по-прежнему существует ряд возможностей. В частности, прежним порядком, определяющим понятие промышленной сборки в России, предусматривается, что такое соглашение может быть подписано при условии поручения либо от правительства, либо от президента Российской Федерации. Дать такое указание президент или председатель правительства может в целях социально-экономического развития того или иного субъекта федерации, данная норма содержится в примечании к пункту 3.1 данного документа.
Компания получила право на беспошлинный ввоз автокомпонентов с обязательством построить завод полного цикла и локализовать через четыре с половиной года 30% комплектующих. Завод будет выпускать новое поколение модели Mazda 6, а также принципиально новую модель, которая еще не появилась на рынке.
Как и в случае с другими японскими производителями, высокий курс иены мешает Mazda получать прибыль от экспорта автомобилей, произведенных в Японии; в особенности это касается компактных машин, разница между себестоимостью и отпускной ценой на которые невысока. Из 1,277 млн машин, произведенных компанией за прошлый год, 80% были поставлены из Японии на зарубежные рынки. Кроме собственного предприятия в Хиросиме компания имеет совместный с Ford завод в Китае и 50-процентную долю в предприятии в американском Флэт-Роке (Мичиган). Там до середины 2012 года будет выпускаться нынешнее поколение седана Mazda 6.