Продажи автомобилей в России продолжают сокращаться. По данным профильного комитета Ассоциации европейского бизнеса в РФ (АЕБ) они снизились на 38% (или на 83 836 шт.). Кризис вносит существенные коррективы и в приоритеты покупателей.
Эксперты- «доктора» продолжают внимательно следить за состоянием авторынка в условиях кризиса. С начала года авторынок не «допродал» более 140 тыс. автомобилей, что равносильно работе такого завода как ГАЗ за год в лучшие его годы. Однако лучше всего чувствуют себя те, кто успел наладить выпуск своих машин в нашей стране: в десятке самых продаваемых – восемь производятся в России.
Кризис неожиданно расставил по новым местам и приоритеты покупателей. Как известно, в такой период потребители осторожнее расстаются с деньгами и сто раз взвешивают, прежде чем принять окончательное решение. «Приора», «Самара» и «пятерки» от ВАЗа остаются самыми покупаемыми в этот период. А среди иномарок на третье место внезапно вышла Mazda3. Очевидно, соотношение цены-качества сыграло в этом свою роль. Японская «трешка» пропустила вперед традиционно популярные Ford Focus и Chevrolet Lacetti. А марка Mazda, таким образом, вошла в десятку самых продаваемых в России, занимая сейчас восьмое место.
Но на этом метаморфозы и казусы рынка не прекращаются. Следом за Mazda3 в списке популярности идут «супербюджетник» Renault Logan и… автомобиль бизнес-класса Toyota Camry. Попавшие в трудное финансовое положение автомобилисты разного уровня «голосуют рублем» за эти автомобили. А вот некогда популярный, но уже поднадоевший Hyundai Accent покупают на 91 % меньше, чем годом ранее и теперь он на 25 месте.
Таким образом в России больше всего обращают внимание теперь на машины марок Lada, Chevrolet, Ford, Hyundai и Toyota. А среди премиум-марок – на BMW.
«Результаты февраля, демонстрирующие продолжающееся снижение продаж автомобилей в России, — не новость для отрасли, — комментирует ситуацию на рынке Дэвид Томас, председатель комитета АЕБ. — Ситуация в России не отличается от общего положения дел на мировом автомобильном рынке. Ограниченность кредитных ресурсов в прошлом месяце сохранилась, и уже знакомые нам по январю тенденции снижения продаж получили дальнейшее развитие».
В продолжение темы Мартин Ян, вице-председатель профильного комитета АЕБ, подчеркивает: «Как следствие повышения таможенных пошлин, высоких процентных ставок по кредитам и девальвации рубля вполне закономерно ожидать дальнейшего роста цен и снижения показателей автомобильного рынка в России в ближайшие месяцы. Однако, мы выражаем надежду на то, что запланированные российским правительством меры, направленные на поддержание автомобильной промышленности в стране, помогут улучшить складывающуюся ситуацию».