Daimler вкладывает 250 млн евро в собственный завод в России
Губернатор Подмосковья, министр промышленности и торговли РФ, а также несколько руководителей Daimler на церемонии начала строительства немецкого завода оставили свои отпечатки рук на специальной памятной доске
То, о чем давно говорили в кулуарах, свершилось: из премиальных марок Daimler первым откроет свой завод в России. В то время, как на заводе VWв Калуге, Audiсобирали только отверточным методом, а BMW ведет в нашей стране лишь контрактную сборку, передоверив ответственность за качество калининградскому «Автотору», Daimler начнет в РФ производство моделей по полному циклу. Кроме штамповки, сварки и окраски кузовов, там еще будет внедрена современная технология Full-flex assembly и формат сборки Industry 4.0, позволяющий изготавливать на одной сборочной линии несколько моделей с различными платформами. В этом смысле предприятие под Солнечногорском не уступит не только китайскому заводу, открытому в 2005 году в пригороде Пекина, но и будет идти вровень с «родными» немецкими.
Сборка стартует с Mercedes-Benz E в кузове «седан», и затем расширится до нескольких моделей кроссоверов, исключая некогда любимый россиянами «Гелендваген», который, к слову, собирают в австрийском Граце, и малыша GLA, который привозят к нам из Европы. Вслед за Е-классом на конвейер встанут кроссоверы GLE, GLC и GLS. GLE и GLC будут выпускать в России в «обычных» кузовах с высокой крышей во втором ряду – версии Coupe ставить на конвейер не планируют. Двигатели в России тоже пока делать не будут.
Немецкий концерн планирует вложить в предприятие 250 млн евро, и уже в конце 2017 года начнет обучение сотрудников. При выходе на полную мощность первой очереди в 20 000 машин в год на заводе будут трудиться около тысячи сотрудников. Как сообщил «Автомобилям» руководитель отдела корпоративной коммуникации «Мерседес-Бенц Рус» Андрей Родионов, компания не планирует заниматься экспортом – все машины пойдут на удовлетворение нужд нашего рынка.
В подмосковном Есипово старт строительству завода дали: Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ, губернатор Московской области Андрей Воробьев, глава производства и планирования Daimler AG Райнер Рюсс, член правления Daimler AG Маркус Шефер и генеральный директор российского завода «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус». Политический вес мероприятию придал посол Германии в России Рюдигер фон Фрич.
Денис Мантуров выразил надежду, что специнвестконтракт, по которому будет работать «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», и который и предполагает льготное налогообложение при ввозе через границу компонентов для сборки, не последний. И что уже в ближайшее время некоторые поставщики компонентов могут открыть новые производства для обеспечения российской сборки «мерседесов». Кроме того, российский министр предположил, что инвестиции Daimler станут примером для других компаний, и залогом того, что в нашей стране можно смело вести бизнес.
Андрей Воробьев был куда более эмоционален. Он сообщил, что получив первое письмо от «Даймлера», обратился за советом и помощью к Президенту и тот «благословил проект»: компании предложили «особые условия, которые до сих пор не предоставляли иностранным инвесторам». Кроме того, губернатор сообщил, что для будущих партнеров Daimler и самой компании «зарезервированы дополнительные территории, чтобы инвесторы могли развиваться и не чувствовать себя стесненными в нашей стране». В процессе переговоров немецкая сторона показала, что полностью ориентируется в российских реалиях и, если верить губернатору, «вышла с инициативой по реализации и поддержке важного социального проекта» в Московской области.
Что касается цен на модели российской сборки, их объявят ближе к началу производства.