С начала года в России продано только 5 117 новых легковых машин.
Существенное снижение объемов продаж обусловлено общим состоянием российского и общемирового автомобильного рынков на фоне продолжающегося экономического спада, объясняют в представительстве компании.
Снижение сбыта коснулось почти всех классов автомобилей. Но спад продаж меньше всего затронул сегмент внедорожников Mercedes-Benz, продажи которых упали незначительно. А сбыт легендарного G-Класса, отмечающего в этом году свое 30-летие, даже вырос на 10% по сравнению с первым полугодием 2008 г.
По числу проданных автомобилей среди всех классов за шесть месяцев 2009 г. лидирует М-Класс: с января по июнь клиентам был передан 961 автомобиль, что, однако, на 18% меньше аналогичного периода прошлого года, когда было реализовано 1 170 автомобилей. Общее снижение продаж в сегменте SUV (M-, G-, GL-, R-Класс) составило 19% или 1 745 автомобилей по сравнению с 2166 единицами в первом полугодии 2008 г.
Хороший результат продаж показала новинка 2008 года — компактный внедорожник GLK. Появившись на российском рынке во второй половине 2008 г., он уже успел завоевать собственную аудиторию, и за первые шесть месяцев 2009 г. клиентам было передано 707 автомобилей. По сравнению со второй половиной 2008 г., когда стартовали продажи этого модельного семейства и было реализовано 488 автомобилей, рост составил 58%.
Продажи S-Класса, флагманской модели Mercedes-Benz, за первое полугодие 2009 г. снизились более чем наполовину (включая SL-, CL-, SLR- и Maybach). Спад продаж связан, в частности, с появлением на российском рынке обновленного седана S-Класса в конце июня 2009 г.
Со сменой модельного ряда связано и снижение продаж Е-Класса на 37%: новый седан и купе призваны дать модели новый импульс для роста продаж во второй половине года, в частности, этому должно способствовать появление на рынке в июле 2009 г. моделей с бензиновыми двигателями с прямым впрыском топлива — Е 200 CGI и E 250 CGI, а также купе Е 250 CGI с новым четырехцилиндровым двигателем, отличающихся особой экономичностью и экологичностью.
С 1 июня 2009 г. ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» ввело новую ценовую политику, согласно которой цены на все автомобили теперь зафиксированы в рублях и не будут зависеть от колебаний курсов валют. При этом цены на основные модели подверглись репозиционированию, что привело к их коррекции в сторону снижения. Данные меры также призваны способствовать увеличению объемов продаж, считают в компании.