Агентство "Автостат" обследовало дилерские сети в России на предмет их массового скопления.
Согласно этому исследованию, самое большое число дилеров "на душу населения" в Минеральных Водах. В этом городе на 1 дилерский центр приходится 3,8 тыс. жителей - почти как булочных. Тогда как в среднем, в городах с населением более 100 тысяч жителей, один автоцентр "охватывает" более 25 тысяч жителей, а с учетом близлежащего сельского населения - почти 50 тысяч человек на один автосалон, сообщает "Автостат". Уникальность Минеральных Вод эксперты объясняют тем, что в этот город съезжаются жители близлежащих курортных мест, в которых практически нет автомобильных дилеров. Прежде всего из Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков, Железноводска.

В городах-миллионниках показатель обеспеченности автосалонами выше среднероссийского: на 1 дилерский центр в Екатеринбурге, например, приходится 17,9 тыс. чел., Ростове-на-Дону - 19,4 тыс. чел., в Казани - 19,6 тыс. чел., в Перми - 20,7 тыс. чел., в Воронеже - 21,4 тыс. чел. Кроме того, в ТОП-10 самых обеспеченных автопродавцами вошли Уфа, Нижний Новгород, Самара, Челябинск и Волгоград. По мнению экспертов, Екатеринбург перенасыщен дилерскими центрами. В то же время Красноярск, Омск, Новосибирск испытывают нехватку автодилеров, что объясняется долгим периодом «праворульной ориентации» этого региона Сибири. Во Владивостоке с 600-тысячным населением всего 7 дилерских центров, на каждый из которых в среднем ложится нагрузка в обслуживании более чем 85 тыс. жителей. В Хабаровске, также с населением около 600 тысяч – один центр на 49,5 тыс. человек.
Москву с ее 437 дилерскими центрами, равно как и Петербург с 197-ю, лидирующих по числу дилерских центров в стране, можно отнести к «среднеобеспеченным»: в столице на один автосалон приходится 27,4 тыс. жителей, в Петербурге – 25,5 тысячи.