Эксперты критикуют проект и считают, что лучше заново оценить и пересмотреть каждый километр дороги.

Специалисты по градостроительству и транспорту полагают, что озвученная недавно властями идея о пристройке к МКАД добавочных полос несвоевременна. Об этом, в частности, заявил главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн.

По его мнению, простое расширение магистрали на шесть полос, как предлагал ранее руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко, ничего не даст. «Мировая практика показывает, что строительство трасс более чем с пятью полосами движения в одну сторону неэффективно. Нужно смотреть каждый из 109 километров дороги отдельно, в каких именно мерах он нуждается. В одном месте нужна дополнительная развязка, в другом — еще один съезд», — отметил он.

Как считает научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, главной проблемой МКАД является примыкание к нему всех радиальных шоссе. «Поэтому изменить ситуацию можно лишь с помощью узлов, а не дополнительных линейных элементов», — добавил он. Однако такая мера окажется весьма затратной и неосуществимой до 2015 года.

При этом мэр Москвы Юрий Лужков уже поручил Москомархитектуре разработать проект увеличения пропускной способности МКАДа. По его словам, из-за высокой загруженности МКАД «давно уже никакая не скоростная магистраль, как мы задумывали, а обычная внутригородская дорога».