В 80% случаев клиентам удается сэкономить.
Продажи новых автомобилей на территории Российской Федерации с января по май текущего года снизились по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 37,7% до уровня 641 тыс. 933 реализованных легковых и легких коммерческих транспортных средства. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», клиенты дилерских центров редко упускают собственную выгоду.«Как отмечают дилеры, новые автомобили без скидок в нынешних условиях продать практически невозможно. Потребители не просто интересуются скидками, а требуют их», - пояснил руководитель агентства «Автостат» Сергей Целиков.
По его словам, кризис оказал заметное влияние на поведение потенциальных покупателей новых автомобилей. В частности, они стали обзванивать и объезжать большее количество дилерских центров, а также собирать информацию о том, у какого дилера какие машины есть в наличии и по каким ценам. А уже после окончательного выбора салона и машины, покупатели «выбивают» себе дополнительные скидки в размере не менее 2-3%. В стоге до 80% всех реализуемых в Российской Федерации машин сейчас продают или со скидками, или по «специальным ценам».
Целиков считает, что июль и август станут для продавцов еще более сложными месяцами, так как летом рынок традиционно «замирает». Не смогут помочь и объявленные государством меры поддержки падающего рынка, в том числе льготное автокредитование и лизинг, а также программа обновления автопарка, на которую из государственного бюджета выделены дополнительные средства.