В дождь белые полосы становятся похожи на лед.
Столичные мотоциклисты обратились к властям с просьбой сделать дорожную разметку на городских улицах менее скользкой. Об этом пишет сетевое издание m24.ru со ссылкой на координатора сообщества «МотоМосква» Андрея Иванова.«Разметка должна быть не более скользкой, чем асфальт. Однако сегодня коэффициент сцепления разметки в полтора раза ниже, чем у дорожного покрытия, а в дождливую погоду ситуация еще хуже, она становится как стекло. Нужно использовать другие материалы», - считает Иванов.
В минувшую среду состоялась встреча представителей мотосообщества с представителями власти. На ней обсуждались наиболее волнующие мотоциклистов вопросы. Например, повышение безопасности дорожного движения.
«Сегодня разметка настолько скользкая, что во время дождя мотоциклы переворачиваются, особенно если у водителя мало опыта», - соглашается с необходимостью переделать разметку первый зампред комиссии по госстроительству столичного парламента Кирилл Щитов.
Представители Госавтоинспекции также поддерживают предложение об использовании менее опасных для двухколесных участников дорожного движения технологий и готовы выслушать предложения о новых, усовершенствованных материалах дорожной разметки. При этом сотрудники ГИБДД заявляют, что коэффициент сцепления сегодня в норме и регулярно замеряется специальными приборами.
Добавим, что на сегодняшний день требования дорожной разметки прописаны в ГОСТе об эксплуатационном состоянии дорог. Согласно документу, коэффициент сцепления разметки не может быть менее 0,75% от коэффициента сцепления покрытия.
Мнение мотоциклистов относительно сцепления на разметке поддержал также профессор кафедры дорожно-строительных материалы Московского автомобильно-дорожного университета (МАДИ) Юрий Васильев.
«На дорогах массово применяется разметка из термопластика. Она действительно скользкая. Можно нанести структурированную разметку, сделанную исключительно из холодного пластика, рифленую или капельную. Такая разметка менее скользкая, но в городских условиях недолговечная. Вообще мотоциклистам не стоит делать виражи по дорожной разметке, она служит совершенно для других целей», - отметил Васильев.
Правда, как относится переезд, скажем, пешеходного перехода к виражам, профессор не пояснил.