К такому выводу пришли ученые Массачусетского технологического института

И что теперь скажут «зеленые», особенно в Калифорнии? И хотя результаты работы экспертов Массачусетса касаются других штатов, а именно, Мичигана и Среднего Запада в целом – главного оплота противников электромобилей в США, полученные цифры должны заставить калифорнийских любителей «электричек» кусать локти, настолько шокирующими они оказались. По мнению ученых, Tesla Model S за свою «жизнь» выбрасывает в атмосферу больше углекислого газа, чем Mitsubishi Mirage с базовым 1,2-литровым безнаддувным мотором мощностью всего в 78 л.с. и не существенно меньше, чем BMW 750 xDrive.

Как такое может быть? Очень просто: при эксплуатации электромобиль, конечно, не отравляет окружающую среду, в отличие от машины с ДВС. Однако американские ученые решили оценить выбросы на протяжении всего жизненного цикла машины. И для электромобиля он начинается с добычи лития – материала необходимого при производстве высоковольтных батарей, а кроме того, включает производство электроэнергии и заканчивается утилизацией, где камень преткновения, опять же – высоковольтная АКБ. Само собой, для машин с ДВС учитывались и выбросы при эксплуатации, и все технологические загрязнения, включая те, что дают нефтеперерабатывающие заводы.

Для пущей достоверности исследование решили прикрепить к конкретным регионам, поскольку в США от побережья к побережью сильно изменяется доля электроэнергии, получаемая экологически чистыми способами. В частности, в «золотом штате» солнечные аккумуляторы уже отвоевали треть потребностей местных домохозяйств, а на Среднем западе продолжают по старинке сжигать газ и мазут. Собственно, еще 50 лет назад основным сырьем для получения электричества в США был уголь, благо месторождений хватает.

Так вот, эксперты лаборатории Джессики Транчик пришли к выводу, что на Среднем западе за свой жизненный цикл Tesla Model S выбрасывает на один километр пробега 226 грамм углекислого газа, BMW 7 – 385 грамм, а вот Mitsubushi Mirage – только 192 грамма. При этом, авторы исследования заявляют, что у них не было стремления очернить электромобили, а в регионах с другими пропорциями получения электроэнергии Tesla Model S оказывается все же «зеленее», чем Mirage. Но адептам электромобилей от этого не легче – в кои-то веки свои, родные американские ученые доказали, что «электричка» в принципе небезопасна для окружающей среды.

Интересно, что скажет теперь Министерство воздушных ресурсов Калифорнии, которое планирует запретить на территории штата эксплуатацию машин с ДВС. Важно отметить, что и компания Tesla откликнулась комментарием, сообщив, что в первую очередь электромобили нужны там, где особенно остра проблема загрязнения воздуха.