Их доля на отечественном рынке сократилась с прошлого года в 4 раза. Таковы последствия программы дотации покупки новых машин за сданные старые.
Немецкая программа раздачи госдотаций на покупку новых машин при сдаче в утиль старых перекроила авторынок Германии. По данным международного рейтингового агенства Moody's, изучавшего влияние программы на положение автомобильных компаний, все немецкие автопроизводители потеряли свои доли рынка, а компании премиум-сегмента пострадали при этом больше всего.
Из немецких марок, свою долю на рынке увеличила только Opel. Причем сделать это компания умудрилась, несмотря на нестабильное положение в головном концерне General Motors. Не испортили статистики продаж и сенсационные новости о том, что марка вскоре перейдет от американцев к русским.
За время действия программы "Наличные за автохлам" смог сохранить абсолютное лидерство VW, несмотря на потери доли рынка более чем на 2%. Но продажи Audi, BMW и Mercedes упали катастрофически и ныне эти гордые премиум марки занимают на рынке страны долю ниже 2%, тогда как в прошлом году их доли составляли 8%, 9% и 10%, соответственно. Причем самый ощутимый удар испытал бренд Mercedes. До кризиса компания занимала второе место по продажам в Германии с долей рынка 10,61%, ныне - только двадцатое и всего 1,52%.
Конечно, покупатели дорогих автомобилей не являются главной мишенью программы "Наличные за автохлам", своего автохлама у них давно нет, и машины они меняют регулярно. Когда действие программы будет закончено, бедняки перестанут покупать машины, и доли рынка станут приближаться к прежним значениям, комментируют ситуацию эксперты, но вернутся ли времена, когда почти каждый третий автомобиль, покупаемый в Германии, был представителем одного из немецких премиум-брендов, задаются вопросом немецкие СМИ.
Moody's считает, что эффект, достигнутый программой "Наличные за автохлам", - временный и значительного прогресса в борьбе с влиянием кризиса не принесет. По окончанию программы продажи новых автомобилей резко сократятся. О том же сообщал и портал Automobili.Ru. Упадут и прибыли компаний, поскольку продажа дорогих машин с богатым набором дополнительного оборудования и большой маржой всегда выгодней, чем сбыт массовых, дешевых автомобилей в базовой комплектации.
Пока больше всего от программы "Наличные за автохлам" выиграли производители дешевых и ярких автомобилей, сообщает Moody's, - Skoda, Fiat и Hyundai, которые удвоили, а последняя даже утроила (!) свои доли на рынке Германии.