Сможет ли второе поколение самого популярного компактного электромобиля отвоевать свою нишу?

VW e-Golf, появившийся два года назад, поначалу окрестили «убийцей Лифа». Действительно, на ключевом рынке США цена немецкой машины оказалась на несколько тысяч долларов ниже, чем у японского конкурента. Однако неофит не пошел на преступление, поскольку Nissan тоже скинул цену. Сегодня с учетом федеральной скидки VW e-Golf стоит $28 995, то есть, на $1,5 тыс. дешевле «Лифа». Вычтя федеральную скидку в $7500 и местные скидки, предоставляемые правительствами штатов на электромобили, получим финальные цены.

Между тем, соревноваться Nissan Leaf второго поколения будет отнюдь не с VW e-Golf, который утратил позиции прошлого года и находится сейчас в свободном падении, с результатом 1274 шт. за первые четыре месяца опустившись на 7-е место. А вот на первое вышел, и даже не вышел, а взлетел Chevrolet Bolt, притом, что цены на него начинаются от $36 620.

Что нужно новому Nissan Leaf, чтобы дать бой? Во-первых, предложить более «длинную» гарантию на высоковольтную батарею – у Chevrolet Bolt она составляет сейчас 8 лет или 160 000 км пробега. Во-вторых, подтянуть пробег на одной зарядке. Chevrolet Bolt сертифицировали по жестким нормам EPA на 380 км, а вот нынешний Nissan Leaf, оснащенный уже батареей емкостью в 33 кВт-ч, показал в EPA всего 171 км. Наконец, менеджеры должны не ошибиться с ценой, иначе рынок машину не примет.

Новый Nissan Leaf ожидается в этом году.