Времена, когда Ниссан Мурано считался спортивным кроссовером, давно канули в Лету. Сегодня пятиместный полноприводный Nissan, созданный на одной платформе с моделью Nissan Altima третьего поколения, - эталон комфорта и спокойствия.
Дизайн автомобиля скорее умиротворяет (в очертаниях кузова Мурано не найти ни одной прямой линии или острого угла), чем толкает к активному драйву. То же самое касается и салона. Если на первом Murano панель приборов регулировалась вместе с рулем, как на 350Z, то интерьер нынешнего кроссовера на первый взгляд полностью повторяет Teana. В Nissan активному драйву хочется предпочесть комфортное перемещение в пространстве.
Мягкая кожа сидений, не по-японски мягкий пластик, классное звучание аудиосистемы Bose, полный набор электрорегулировок, подогрев заднего дивана и дефлекторы обдува в центральных стойках. По «премиальности» Nissan не уступит Cadillac! Не зря у Murano такой же ключ, как на машинах Infiniti. К автомобилям премиального бренда Murano куда ближе, чем к массовым Nissan.
А вот короткая подушка сиденья нас очень огорчила. Даже людям среднего роста будет не хватать ее длины, чтобы удобно расположиться в кресле.
Интерьер выполнен очень качественно (преобладают кожа, алюминий и пластик), без очевидных эргономических огрехов, разве что передние кузовные стойки довольно широковаты и заметно сужают поле видимости водителю.
Удобная посадка сразу настраивает на спокойный лад, никакого вызова обществу или излишнего пафоса - все дорого, солидно и нейтрально. Едет Nissan точно так же, умиротворенно и спокойно.
Ход у машины мягкий, кошачий, достаточно редкий для наших дней. Ради такой сбалансированной плавности хода и проработанной шумоизоляции можно пожертвовать и отточенной управляемостью, да и вообще драйверскими повадками.
Подвеска машины на асфальтовом покрытии демонстрирует собранность и комфорт одновременно, качество дорожного полотна не особенно беспокоит ходовую кроссовера. Мелкие, средние и даже крупные выбоины и ямы перевариваются подвеской без проблем. Двигатель прекрасно отзывается на нажатие педали акселератора, разгон уверенный и мощный, вариатор быстро меняет передачи. Руль с увеличением скорости наливается тяжестью, становится информативнее, крены кузова в поворотах не вызывают паники, автомобиль предсказуем, а самое главное послушен. А вот тормоза, достаточно «ватные», дозировать усилие непросто: лучше просто не спешить.
Хорошая геометрическая проходимость и возросший по сравнению с прежней моделью дорожный просвет дают шансы на бездорожье. Nissan неплохо движется по легко заснеженной целине, а вездесущий электронный разум (Интеллектуальная система полного привода ALL-MODE 4x4-i с системой динамической стабилизации ESP) не мешает буксовать и проходить сложные участки «ходом».
И все же относительно небольшой клиренс - 178 мм, мощный бензиновый мотор и вариатор не позволят уверенно чувствовать водителя за рулем красивого кроссовера вне дорог с твердым покрытием.
В целях безопасности автомобиль Ниссан Мурано оборудован фронтальными и боковыми эирбэгами, шторками для головы и вентилируемыми дисковыми тормозами на всех четырёх колёсах.
Nissan Murano 2013 года оснащается новыми опциями, которые позволяют управлять автомобилем более комфортно.
Начиная с комплектации SE автомобиль предлагается с кожаной отделкой сидений и широким диапазоном регулировок сидений водителя и пассажира. Кроме того, машина оснащается дистанционным управлением задними сиденьями, аудиосистемой Bose 5.1 Digital Surround с 11 динамиками, камерами заднего вида и бокового обзора, а также навигационной системой Nissan Connect Premium с жестким диском. В более богатых комплектациях доступны электропривод задней двери, панорамная крыша, система доступа Intelligent Key с памятью настроек. В качестве опции предлагается мультимедийная развлекательная система для пассажиров заднего ряда.
Murano поставляется с 6-цилиндровым двигателем объемом 3,5 л, мощностью 249 л.с. и крутящим моментом 336 Нм в сочетании с бесступенчатым вариатором Xtronic CVT нового поколения. С таким мотором почти 2-х тонный автомобиль разгоняется до «сотни» за 8 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на 210 км/ч, расход топлива - 14-15 л на 100 км в смешанном цикле. В связи с таким большим расходом (все-таки 3,5 под капотом!) объем бензобака Мурано составляет внушительные 82 литра. Это придает уверенности при поездках на дальние расстояния.
В палитре красок Murano появился белый цвет. Для автомобиля доступны также 20-дюймовые легкосплавные колесные диски нового дизайна. Цены на Nissan Murano 2013 модельного года начинаются от 1 585 000 рублей.