Сегодня компания «Хэндэ Мотор СНГ» объявила цены на свой горячий хэтчбек в С-классе.
Новинка — первая в новой концепции дизайна Hyundai, хэтчбек, призванный повторить успех предыдущей генерации модели. Всего три года прошло с момента начала продаж i30 в России, и вот — новая, по сути, модель. Денис Петрунин, управляющий директор компании, напомнил, что за все время реализации в стране было продано 23 385 этих автомобилей.
Дизайн новинки разработан специально для Европы, хотя корейские корни в машине просматриваются четко. В Европе модель имела успех, и новинку будут собирать на чешском заводе Hyundai, мощность которого рассчитана на выпуск 250 000 автомобилей в год.
Сам производитель позиционирует свою новинку в разряде «ярких», среди которых «обитают» Peugeot 308, Toyota Auris, Honda Civic, Ford Focus, Opel Astra. Не хилый замах. Прежний i30 позиционировался скромнее — в секторе «нейтральных» — среди VW Golf, Renault Megane.
Главная деталь в основе модели — колесная база, которая составляет 2,6 м. От нее, собственно, начинают строить любой автомобиль. А такая база присуща машинам среднего класса (например, нашей «Волге», которую все наверное уже благополучно забыли). Это значит, что новый i30 делает ставку на повышенную комфортабельность в своем классе. И реально, в машине стало много просторнее как на переднем, так и на заднем сиденьях. Он больше Astra и 308.
Но сам завод позиционирует свое изделие как более спортивное, чем прежнее поколение. Машину для России комплектуют моторами 1,4 л в 100 л. с. (137 Нм крутящего момента) в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач, и 1,6 л 130 л. с. (157 Нм) с той же механикой или новым 6-ступенчатым автоматом. «Точка» — 5 звезд от EuroNCAP за безопасность. в «старте» — 2 подушки, и шесть в опции. Можно также оснастить выбранный вариант системой помощи при старте в гору, которой обычно снабжают SUVы.
В итоге заворд выпускает на наш рынок 5 версий i30. при этом его представительство в России делает ставку, естественно, на Classic и Optima, хорошо представляя, что любят россияне. Обе — с моторами 1,6 л.
Цены на новинку начинаются от 649 000 рублей за простейшую 1,4-литровую (которая, к слову оснащена вполне достойно и лучше многих своих конкуренток) и заканчиваются рекомендованными 909 000 рублей за топовую версию. Иными словами, новинка, бесспорно став лучше, подорожала на 118 000 в базе и на 193 000 рублей за «топик». Дилеры, естественно, накрутят от рекомендованных цен свои «проценты». С-класс неуклонно приближается к миллионному рублевому порогу, и это удручает больше всего. Peugeot 308 в старых ценах i30 остался. Astra тоже стоит дешевле. Видимо, маркетологи Hyundai все хорошо просчитали, и в убытке явно быть не планируют.
В сравнении со своими собратьями, новый i30 в простой базе «спорит» с самым крутым и навороченным под завязку Solaris, а крутой i30 «раздвигает» предложения выше стоящей Elantra, которая в базе. Такие вот тонкие «перехлесты» в ценовой стратегии Hyundai. Elantra — это круто и наиболее желаемо нашими автомобилистами, но ее на всех далеко не хватает. Так что берите, мальчики, навороченную i30. А то и тут не успеете.