Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в нашей стране снизились в 2013 году на 5%.
Несмотря на то, что в декабре автомобильный рынок России вырос на 4%, в суммарном исчислении, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), автомобильная ритейловая площадка оказалась в минусе: всего в 2013 году было продано 2,78 млн. новых автомобилей, что на 5,5% ниже уровня предыдущего года. Благосостояние населения растут лишь на бумаге, и на фоне экономического кризиса и роста цен на автомобили при отсутствии финансовых программ поддержки и высоких кредитов покупка автомобиля становится не самым важным делом.
При этом некоторые компании смотрят в будущее с оптимизмом, предполагая высокий рост реализации своей продукции. Другие видят в наступившем 2014 году новые проблемы и падения. К первым относятся компании премиальных брендов, как Mercedes и Audi, которые надеются увеличить сбыт за счет вывода на рынок новых продуктов и финансирования их покупок своими банками. "Впечатляющий" рост будет и у тех автокомпаний, которые упали раньше и теперь намерены расти от "низкой базы". Ко вторым относятся те, у кого модельная линейка в стране недлинная, и кто продает автомобили так называемого бюджетного класса.
В целом же, как заявил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, рынок в 2014 году останется на достигнутом уровне, и продажи новых автомобилей в нашей стране, включая коммерческие, составит примерно 2,73 млн.
При этом автопроизводители, по мнению экспертов "Автостата", соберут со своих покупателей все равно денег больше, чем нынче: автомобили продолжают расти в цене, и средневзвешанная стоимость одной такой покупки ползет по-прежнему вверх. Средняя цена автомобиля составила в ушедшем году 900 тысяч рублей, что на 6% выше 2012-го показателя. При снижении объемов продаж финансовая емкость рынка осталась примерно на уровне 2012 года и составила 2,34 трлн. рублей (в 2012 году – 2,33 трлн. руб.), заявляют эксперты, а доля автомобилей, купленных в кредит составит примерно 47%. При этом объем просроченных автокредитов вырос на 15%.
Больше всех машин в прошедшем году продали Lada, Renailt и Kia: 456 309, 210 099 и 198 018 штук, соответственно. Но продажи у Lada снизились на 15%, а у Kia и Renault выросли на 6 и 11%. Среди премиальных брендов наибольших успехов достигла Mercedes, продав 44376 автомобилей - на 19% больше чем годом ранее. Самый впечатляющий рост у китайских брендов.
Пятерку самых покупаемых автомобилей составили Lada Granta, Hyundai Solaris, новая Kia Rio, Renault Duster, VW Polo. Сбыт этих машин вырос за год, соответственно, на 38, 3, 6, 77 и 5%. Из внедорожников самые популярные - Niva и ее брат 4х4.