Корпорация General Motors объявила о планах поменять бизнес-модель в России.

Текст: Ярослав Маршалкин

До конца года Opel свернет свой бизнес в РФ. Глава Opel Карл-Томас Нойман, отметил, что в настоящее время инвестиции в дальнейшую локализацию производства в России не оправданы.

Кроме марки Opel корпорация законсервирует автомобильный завод GM в Санкт-Петербурге и свернет контрактное производство Chevrolet Aveo на мощностях ГАЗ в Нижнем Новгороде. Также будет заморожено строиттельство совместного предприятия GM-АВТОВАЗ, которое должно было выпускать Chevrolet Niva второго поколения. Отметим, что 13 марта появилось сообщение об остановке строительства предприятия, на котором должны были выпускаться кузова для новой Chevrolet Niva.

Американский автопроизводитель намерен сосредоточиться только на премиальном сегменте российского рынка. Внимание компании будет уделено бренду Cadillac и культовым моделям Chevrolet Corvette, Camaro и Tahoe.

"Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии обеспечения долгосрочной устойчивости на рынках, где мы работаем. Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в сложный рынок, который имеет долгосрочные перспективы", - заявил президент GM Дэн Амман

Мы попросили прокомментировать ситуацию Сергея Лепнухова, директора по связям с общественностью GM Россия.

Сергей Лепнухов

Чем обусловлено решение закрыть бизнес GM в России?

— GM не закрывает бизнес в России, а реструктурирует. Все производственные площадки сохраняются под контролем GM. Сохраняется и склад запчастей. В России остается Cadillac. Будут продолжены продажи таких моделей, как Chevrolet Corvette, Camaro и Tahoe. Кроме того сохраняются все обязательства по обслуживанию наших клиентов. Также работает и наша горячая линия. Клиенты могут позвонить и получить исчерпывающую информацию обо всем происходящем.

Что будет с проектом Chevrolet Niva 2?

— Строительство площадки для проекта Chevrolet Niva 2 будет заморожено. Проверенная временем Chevrolet Niva будет продолжать продаваться, т.к. на нее сохраняется высокий спрос.

C чем это связано?

— В первую очередь уровнем локализации, от которого зависит цена. Если показатель локализации Chevrolet Niva составляет около 90%, то уровень других моделей примерно 20%, что недостаточно для конкурентоспособности. С падением курса рубля мы вынуждены были поднимать цены, что привело к снижению продаж. В такой ситуации руководство компании приняло решение прекратить инвестиции.

Что будет с поставкой моделей Chevrolet Spark и Chevrolet Cobalt из Узбекистана.

— Эти автомобили мы перестанем завозить и продавать.

Что будет с дилерской сетью?

— Всем нашим партнерам будет предложены варианты продления контрактов на послепродажное обслуживание клиентов, в том числе появившихся в этом году. Речь идет о 161 дилере Chevrolet и 146 дилерах Opel.

Появилась информация, что для затраты GM на реструктуризацию в первом квартале составят около $600 млн. это так?

— Да, это официальная информация. Отмечу, что персоналу будет предложено расторгнуть договор по соглашению сторон. В это случае сотрудникам полагается компенсация в виде семикратного оклада труда.

Когда вам стало известно об этом решении?

— Для меня и рядовых сотрудников решение было озвучено сегодня.