Положительно сказалась на ситуации программа утилизации.



Ассоциация европейского бизнеса в России опубликовала очередной ежемесячный отчет о продажах новых легковых автомобилей. По данным организации, продажи в октябре 2014 г. уменьшились только на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Было реализовано 211 тыс. 365 новых машин, что на 23 тыс. 116 единиц меньше, чем годом ранее.
Эксперты отмечают, что по сравнению с провальными августом и сентябрем уровень продаж в октябре стал большим шагом вперед. Напомним, в восьмом месяце авторынок рухнул на 25,8%, показатель сентября – минус 20,1%.
В период с января по октябрь автомобильный рынок в России снизился на 12,7% или на 289 тыс. 869 автомобилей. Всего указанный срок было продано 1 млн. 991 тыс. 312 машин.
Бессменным лидером авторынка уже не первый месяц становится отечественная Lada. В минувшем месяце было реализовано 37 тыс. 788 автомобилей, что больше результатов 2013 г. на 1%. С начала года продажи марки ухудшились на 16% по сравнению с январем-октябрем 2013 г.
А вот второй по продажам стала южнокорейская марка Kia, поднявшись сразу с четвертого места. Из дилерских центров к новым владельцам уехали 17 тыс. 392 автомобиля, что всего на 1% хуже прошлогодних результатов, а с начала года продажи компании на российском рынке ухудшились на 6%.
Третьими стали французы из Renault, продав в десятом месяце 16 тыс. 664 новых автомобиля и ухудшив результат октября 2013 г. на 9%. В период с января по октябрь текущего года продажи марки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшились на 10%.
А в рейтинге популярности моделей изменений не произошло. Более других продавался в прошлом месяце бестселлер «АвтоВАЗа» - Lada Granta. По сравнению с октябрем 2013 г. было продано на 2 тыс. 181 автомобиль больше.
Второе место по продажам – Hyundai Solaris, реализовавший в прошлом месяце на 675 машин меньше, чем годом ранее. Третье место по продажам получил корейcкий Kia Rio. В октябре 2014 г. было продано на 2 тыс. 248 машин меньше, чем за тот же период 2013 г.
«Нельзя сказать, что продажи в октябре были выдающимися, но это шаг вперед по сравнению с очень слабым результатом предыдущих месяцев. Причиной относительного улучшения является комбинация эффекта программы утилизации, поддерживающей продажи автомобилей российского производства, и резкое ослабление курса рубля, что кратковременно повысило спрос на автомобили импортного производства», - комментирует ситуацию Йорг Шрайбер, председатель комитета производителей.