В первом квартале 2018 года среднеразмерный французский кроссовер с тремя рядами сидений выйдет на российский рынок
Сразу скажем: в следующем году этот автомобиль точно не встанет на конвейер в Калуге, а вот года через два-три – вполне может быть. После того, как будут локализованы Citroen Jumpy и его технический брат-близнец Peugeot Expert, дело дойдет до легковых версий – Spacetourer и Traveller. Следующий кандидат на калужское производство - Peugeot 3008 и лишь затем – 5008. В самом деле, только со сборкой по полному циклу французы смогут предложить конкурентоспособные цены на Peugeot 5008. Между тем, по опыту запуска Citroen C4 Grand Picasso и Peugeot 3008 можно с высокой долей вероятности предположить, что базовая цена Peugeot 5008 будет в диапазоне от 2,1 до 2,3 млн рублей.
И ничего, что у машины нет, и не предвидится полного привода. Французов это не смущает, хотя особенность российского рынка (в отличие от Европы, США и Китая) такова, что чем выше размерный класс автомобиля, тем стребовательнее его потенциальный покупатель к наличию четырех ведущих колес хотя бы в виде опции.
На что может рассчитывать Peugeot 5008? Прогнозировать объемы почти бесполезно, поскольку в России прямых конкурентов у Peugeot 5008 нет. С очень большой натяжкой в соперники «француза» можно записать переднеприводную версию Kia Sorento с 2,4-литровым мотором, которую собирают в Калининграде по полному циклу и которая предлагается у нас от 1,6 миллиона. Продавать завозимый из Европы Peugeot 5008 по такой цене не имеет смысла – это значит уйти «в минус», а кроме того, «убить» упомянутых Citroen C4 Grand Picasso и Peugeot 3008. Кстати, компактный кроссовер Peugeot – очень хороший нишевый ориентир: та же высокая цена, то же отсутствие полного привода. Со времени начала его продаж в России каждый месяц своих покупателей находят 100-150 экземпляров.