Госдума в основном чтении приняла поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающихся ответственности за нарушения ПДД.
В частности, повышаются штрафы за управление автомобилем с «нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта регистрационными знаками» со 100 до 500 рублей, а со стеклами с «высокой тонировкой» до 500 рублей. Согласно действующим нормам, лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые — не менее 70%.
Ужесточение наказания за тонировку может существенно осложнить жизнь многим автомобилистам, считают эксперты. Потому, как написана поправка, можно резонно полагать, что у автоинспекторов появится весомый козырь собирать по 500 рублей почти с 90% ныне ездящих автомобилей. В этой связи заместитель главы ГИБДД Владимир Кузин напомнил, что инспектор ДПС может остановить машину и проверить уровень затемнения стекол только при наличии у него специального прибора для измерения светопропускания.
Также будут штрафовать на пять тысяч рублей водителей, выехавших на встречную полосу, если нарушение было зафиксировано камерой видеофиксации. А вот санкции за разворот через сплошную останутся прежними — от 1 000 до 1 500 рублей. Меняется только формулировка: поворот и разворот – это маневр, а не выезд на встречную.
Как мы уже сообщали, Госдума приняла во втором чтении президентский проект закона о восстановлении полного запрета на употребление алкоголя за рулем.
Изменения начнут действовать в новой редакции с 20 ноября этого года.
Между тем правозащитники считают, что предложенные очередные увеличения штрафов не направлены на профилактику ДТП. «Есть нарушения, которые на самом деле влекут тяжелые последствия, — сказал “Газете.Ru” президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Например, проезд на запрещающий сигнал светофора. Но штраф за это всего 700 рублей. В то же время за управление незарегистрированным авто 800 рублей штраф, а за езду без знаков 5000 рублей. Все это делается для удобства правоохранительных органов выполнять какие-то свои, только им понятные цели и задачи».
Эксперт подчеркнул, что в России нет системного подхода в разработке наказаний за нарушения ПДД. «Самое страшное, что не проводится работа по выявлению причин совершения нарушений, — удивляется он. — Ведь необходимо бороться не с нарушающими правила, а с причинами, из-за которых нарушают».