За первое полугодие в России на заемные деньги продано не более 150 тыс. машин.

«Автостат» сообщает, что за аналогичный период 2008 года в кредит было продано около 700 тыс. новых автомобилей. Иными словами, падение рынка кредитования покупки машин составило 80%. Тогда как реализация автомобилей за наличные средства сократилась существенно меньше — всего на 18—20%.

Самый сильный провал рынка автокредитования, считают в «Автостате», пришелся на зимний период. В тот период на волне девальвации рубля и существенного роста процентных ставок банки практически прекратили выдачу автокредитов, а ежемесячный объем этого рынка упал примерно в 10 раз.

«Начиная с весны, рынок автокредитования стал оживать. С одной стороны, этому поспособствовала временная стабилизация курса национальной валюты, а с другой — наработка новых совместных кредитных продуктов между банками и автопроизводителями. Кроме того, в апреле заработала государственная программа по субсидированию процентных ставок при покупке автомобилей отечественного производства», — говорит директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.