Рынок новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в нашей стране сократился на 53% в апреле и на 44% с начала года.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в стране в апреле продано 135 733 новых автомобилей, на 155 287 штук меньше, чем годом ранее.

Вслед за ВАЗом, продавшим в апреле 34 136 автомобилей, идут Chevrolet, Ford, Nissan, Hyundai и Toyota, реализовавшие за месяц, соответственно, 8 987, 8 749, 7 043, 6 224 и 6 877 своих автомобилей. (Toyota проигрывает Hyundai в общем зачете, отсчитываемом с начала года).

Замыкает десятку самых продаваемых ГАЗ, а лидер среди автомобилей премиум-класса - BMW.

Из иностранных моделей лидируют Ford Focus, Renault Logan, Chevrolet Lacetti и Lanos. А среди кроссоверов — Hyundai Tucson.

При этом Мартин Ян, вице-председатель Комитета АЕБ, уверен, что «снижение показателей российского автомобильного рынка постепенно стабилизируется», однако «финансирование остается ключевым фактором для дальнейшего развития и поддержания продаж» автомобилей в нашей стране.