Сбыт новых легковых и коммерческих автомобилей в октябре увеличился на 71 802 автомобиля, по сравнению с тем же периодом 2009 года.

Как сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в нашей стране с начала года за первые десять месяцев выросли в целом на 22%, или на 277 200 штук по сравнению с тем же периодом 2009 года. Таким образом всего продано 1 509 505 новых машин.

Лидер среди брендов — Lada: с начала года под этим именем продано 418 016 автомобилей. Затем идут Chevrolet, Kia, Renault, Ford, Hyundai, Toyota. При этом наибольший прирост в октябре продемонстрировали марки Volvo (+224%) и Opel (+219%). И вновь в России стали продаваться Seat (+212%). А с начала года самую высокую динамику продаж показывают китайские бренды — Chance (206%), Lifan (136%), Chery (109%). При том, что Geely упал на 79%. По-прежнему с заметным отставанием от рынка идут продажи машин американских брендов, принадлежащих Chrysler.

В «классе» иностранных моделей упорная борьба за лидерство идет между Ford Focus и Renault Logan в пользу первого пока что. Здесь наивысший прирост реализации в октябре показала модель Nissan Qashqai (+216%). А в целом, с начала года, лучше всего у нас в стране покупают Kia Rio (+288%).

В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок по итогам первых десяти месяцев 2010 года — девять местного производства.

Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, заявляет, что «это продолжающееся восстановление рынка вселяет надежду в производителей автомобилей всех ценовых сегментов, а также позволяет пересмотреть наш годовой прогноз по продажам до 1,8 млн. проданных автомобилей».